02 Мая, 2024 Четверг

Учить, творить, созидать

  • 01 октября 2015 Общество Русский 0

    В системе столичного образования сегодня трудятся более 30 тысяч наставников. О педагогических буднях и праздниках, наградах и проблемах беседуем с председателем комитета по образованию Мингорисполкома Михаилом Мирончиком

    — Михаил Владимирович, столичным педагогам по статусу полагается держать высокую планку. Какими достижениями отмечен прошлый учебный год?

    — Об эффективной работе минских педагогов, стремлении постоянно двигаться вперед свидетельствуют результаты республиканских и городских конкурсов профессио­нального мастерства, научно-практических конференций, показатели деятельности учреждений образования. Так, в 2014 году 50 педагогам присуждена премия Мингорисполкома, а 102 авторам образовательных проектов — гранты. Результат работы учителя — это прежде всего результаты его учеников. В прошлом учебном году по итогам заключительного этапа республиканской олимпиады по предметам минчане вот уже в 16-й раз заняли первое место в командном зачете. Всего завоевано 114 дипломов. 130 победителей международных и республиканских олимпиад, конкурсов, турниров удостоены премии специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

    — От побед и наград перейдем к проблемам. Каких педагогов сегодня не хватает в городе и как комитет решает этот вопрос?

    — Учитывая значительное увеличение детского населения в последние годы, в Минске ощущается нехватка учителей начальных классов. Над проблемой работаем по принципу «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». В 2014 году задумались о возрождении педагогического колледжа.

    В свое время в городе закрыли два таких учреждения после того, как было принято решение о том, что в системе образования должны работать только педагоги, окончившие вуз. Хотя я считаю, оно было ошибочным. Уже второй год осуществляем в Минском государственном колледже сферы обслуживания набор по специальности «дошкольное образование», а в этом году сформировали две группы будущих учителей начальных классов. Причем конкурс составил более 1,5 абитуриента на место. Кроме того, на заочное отделение приняли 15 будущих воспитателей, на одно мес­то претендовали трое. Зачас­тую это помощники воспитателя, у которых есть желание и потенциал рас­ти дальше. Отмечу, что открыть сразу педколледж было бы рискованно: вдруг абитуриенты не заинтересуются? Поэтому со­вместно с Минис­терством образования, изучив опыт Москвы, решили организовать подготовку педагогов на базе одного из колледжей. Теперь видим: такое образование востребовано. Планируем к следующему учебному году открыть в столице полноценный педагогичес­кий колледж. Расширим перечень специальностей, будем готовить также воспитателей группы продленного дня, других специалистов.

    — Одна из причин, почему выпускники педвузов не остаются в Минске, — жилье.

    — Пытаемся по мере возможности решать эту проб­лему. У нас есть общежитие квартирного типа для учителей на улице Гинтовта, 5. Наш комитет обратился к городским властям с предложением построить общежитие на территории одной из школ-интернатов. Прорабатывается возможность предоставления педагогам арендного жилья.

    — Михаил Владимирович, а кто для вас открыл путь в мир педагогики?

    — После школы связывать свою жизнь с педагогикой не собирался. Помню, когда поступил на геофак БГУ, моя учительница математики удивилась: «Миша, ты понимаешь, что, получив дип­лом, будешь учителем?!» На что я тогда ответил: мол, выбранная мною специализация имеет широкий спектр применения. Выбрал-то «туризм и краеведение». Но на пятом курсе меня пригласили поработать в 187-ю школу учителем географии до конца учебного года. И мне по­нравилось заниматься с детьми. В итоге остался в системе образования на двадцать с лишним лет. Поначалу был очень строгим учителем, а когда сын пошел в школу, понял, что был не совсем прав, и подкорректировал свой стиль преподавания. Будучи директором школы, а затем гимназии, постоянно твердил коллегам: к ученикам нужно относиться, как к своим детям. Дети остро реагируют на не­справедливость. Важно понять ребенка, его возрастные особенности, почувствовать его настроение. Доброе слово педагога всегда найдет отклик в детских сердцах.

    В завершение хочу поздравить коллег с профессиональным праздником, пожелать им здоровья, жизненного оптимизма, неиссякаемого творчества. Ведь педагог должен всю жизнь учиться и учить других.

    В систему столичного образования в новом учебном году пришли 768 молодых специалистов.

    Автор: Светлана ФРОЛЕНКОВАВечерний Минск

Комментарии (0)