В системе столичного образования сегодня трудятся более 30 тысяч наставников. О педагогических буднях и праздниках, наградах и проблемах беседуем с председателем комитета по образованию Мингорисполкома Михаилом Мирончиком
— Михаил Владимирович, столичным педагогам по статусу полагается держать высокую планку. Какими достижениями отмечен прошлый учебный год?
— Об эффективной работе минских педагогов, стремлении постоянно двигаться вперед свидетельствуют результаты республиканских и городских конкурсов профессионального мастерства, научно-практических конференций, показатели деятельности учреждений образования. Так, в 2014 году 50 педагогам присуждена премия Мингорисполкома, а 102 авторам образовательных проектов — гранты. Результат работы учителя — это прежде всего результаты его учеников. В прошлом учебном году по итогам заключительного этапа республиканской олимпиады по предметам минчане вот уже в 16-й раз заняли первое место в командном зачете. Всего завоевано 114 дипломов. 130 победителей международных и республиканских олимпиад, конкурсов, турниров удостоены премии специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.
— От побед и наград перейдем к проблемам. Каких педагогов сегодня не хватает в городе и как комитет решает этот вопрос?
— Учитывая значительное увеличение детского населения в последние годы, в Минске ощущается нехватка учителей начальных классов. Над проблемой работаем по принципу «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». В 2014 году задумались о возрождении педагогического колледжа.
В свое время в городе закрыли два таких учреждения после того, как было принято решение о том, что в системе образования должны работать только педагоги, окончившие вуз. Хотя я считаю, оно было ошибочным. Уже второй год осуществляем в Минском государственном колледже сферы обслуживания набор по специальности «дошкольное образование», а в этом году сформировали две группы будущих учителей начальных классов. Причем конкурс составил более 1,5 абитуриента на место. Кроме того, на заочное отделение приняли 15 будущих воспитателей, на одно место претендовали трое. Зачастую это помощники воспитателя, у которых есть желание и потенциал расти дальше. Отмечу, что открыть сразу педколледж было бы рискованно: вдруг абитуриенты не заинтересуются? Поэтому совместно с Министерством образования, изучив опыт Москвы, решили организовать подготовку педагогов на базе одного из колледжей. Теперь видим: такое образование востребовано. Планируем к следующему учебному году открыть в столице полноценный педагогический колледж. Расширим перечень специальностей, будем готовить также воспитателей группы продленного дня, других специалистов.
— Одна из причин, почему выпускники педвузов не остаются в Минске, — жилье.
— Пытаемся по мере возможности решать эту проблему. У нас есть общежитие квартирного типа для учителей на улице Гинтовта, 5. Наш комитет обратился к городским властям с предложением построить общежитие на территории одной из школ-интернатов. Прорабатывается возможность предоставления педагогам арендного жилья.
— Михаил Владимирович, а кто для вас открыл путь в мир педагогики?
— После школы связывать свою жизнь с педагогикой не собирался. Помню, когда поступил на геофак БГУ, моя учительница математики удивилась: «Миша, ты понимаешь, что, получив диплом, будешь учителем?!» На что я тогда ответил: мол, выбранная мною специализация имеет широкий спектр применения. Выбрал-то «туризм и краеведение». Но на пятом курсе меня пригласили поработать в 187-ю школу учителем географии до конца учебного года. И мне понравилось заниматься с детьми. В итоге остался в системе образования на двадцать с лишним лет. Поначалу был очень строгим учителем, а когда сын пошел в школу, понял, что был не совсем прав, и подкорректировал свой стиль преподавания. Будучи директором школы, а затем гимназии, постоянно твердил коллегам: к ученикам нужно относиться, как к своим детям. Дети остро реагируют на несправедливость. Важно понять ребенка, его возрастные особенности, почувствовать его настроение. Доброе слово педагога всегда найдет отклик в детских сердцах.
В завершение хочу поздравить коллег с профессиональным праздником, пожелать им здоровья, жизненного оптимизма, неиссякаемого творчества. Ведь педагог должен всю жизнь учиться и учить других.
В систему столичного образования в новом учебном году пришли 768 молодых специалистов.
Комментарии (0)