03 Мая, 2024 Пятница

Формат семейный

  • 08 октября 2015 Общество Русский 0

    Как создать семейный детсад и по какому принципу он работает? В новом учебном году в шести минских дошкольных учреждениях появились экспериментальные группы

    Четыре из них находятся во Фрунзенском районе, две — в Московском. Здесь в последние годы идет активное строительство жилья, в том числе для многодетных. Мест в детских садах шаговой доступности не хватает, вот городские власти и решили опробовать новую форму дошкольного образования.

    — Семейные группы — пилотный проект. Решение об организации такой формы дошкольного образования было принято в марте текущего года, — поясняет главный специа­лист управления образования, спорта и туризма администрации Фрунзенского района Илона Дудкина. — В эксперименте могут принять участие многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей дошкольного возраста. Мы провели анкетирование среди них, по итогам которого в сентябре открыли по две семейные группы на базе 250-го и 108-го детских садов. Они функционируют по режиму группы кратковременного пребывания, без организации питания.

    Вместе со специалистом отправляемся в детсад № 250, что в микрорайоне Каменная Горка — 2.

    — Изначально это помещение было предназначено для занятий «материнской школы» и адаптационных групп кратко­временного пребывания для мам и малышей в возрасте до трех лет, — заведующая детским садом № 250 Оксана Кульнис показывает уютную комнату, оснащенную удобной мебелью, игровым оборудованием, методическими пособиями. — Сейчас здесь же размещаются семейные группы.

    Елену Альшук, маму четверых детей, оформили на работу в детский сад воспитателем семейной группы на 0,5 ставки (договор заключен на время учебного года).

    Ее рабочий день начинается в 8.30 и продолжается 3,5 часа. Елена сама проводит с детками развивающие занятия. Вместе с ребятами из обычных групп они посещают физкультурный и музыкальный залы, участвуют в утренниках и других мероприятиях.

    — У нас с мужем три сыночка и лапочка-дочка! — улыбается очаровательная молодая мама. — Старший, Даниил, учится во 2-м классе. Так что в детский сад приходим с младшими. Тимофею в октябре будет шесть. Нелли — четыре, а Елисею скоро исполнится два года.

    У Елены высшее педагогичес­кое образование, она учитель английского языка.

    — Переехали в новую квартиру, хотели определить двух детей в садик поближе к дому, но мест не было, — рассказывает женщина. — Тогда нам предложили поучаствовать в эксперименте «семейный детсад». Согласились. Я всегда хотела присутствовать на занятиях с детьми, принимать в них участие — и получила эту возможность. Нам очень нравится такая форма дошкольного образования. В садике много возможностей для развития ребенка. Работаю с ними по специальной программе. Рисуем, лепим, делаем аппликации, учимся классифицировать предметы, животных… Используем настольные игры. Четыре раза в неделю проводим занятия по развитию речи.

    Методическое сопровождение семейной группы осуществляет заместитель заведующей по основной деятельности Тать­яна Василевская. Она же проводит мастер-классы. Создана мини-библиотека, где подобраны методическая литература, наглядный, демонстрационный материал. Также мамы-воспитатели могут получить консультации учителя-дефектолога и педагога-психолога детсада.

    По окончании учебного года подведем итоги проекта, проанализируем, оказался ли он успешным, что надо откорректировать, какие нюансы и пожелания учесть.

    Илона Дудкина

    Получит ли проект «Семейный детский сад» широкое распространение в городе, покажет время. Задумка неплохая, но далеко не каждый детсад имеет возможность выделить для семейных групп отдельное помещение. При этом разместить на базе одного дошкольного учреж­дения можно не больше двух-трех семейных групп.

    Еще один вариант — маме проводить с детьми занятия дома, а в садик приходить только на музыку и физкультуру. По такому пути пошли в Московском районе в детском саду № 119. Минску нужны небольшие, доступные родителям по цене частные детсады. Государству необходимо поддерживать такую инициативу: внести изменения в документы, регламентирующие деятельность дошкольных учреждений, преду­смотреть для предпринимателей финансовую поддержку из бюджета, как это было сделано в Риге. В итоге за четыре года число частных детсадов там выросло в разы, а очередь уменьшилась более чем втрое. При этом рождаемость за эти годы не сокращалась. 

    Автор: Светлана ФРОЛЕНКОВАВечерний Минск

Комментарии (0)