20 Сентября, 2018 Четверг

Мягкое место

  • 29 октября 2015 Общество Русский 0

    Как в столичных автобусах и троллейбусах появились сиденья, обитые тканью, и почему, по мнению специалистов, идеального варианта обивки пока не нашли

    Мягкие уютные «сидушки» в салонах общественного транспорта далеко не всем минчанам пришлись по душе. Об этом свидетельствуют подобные нарекания наших читателей: «Как можно было устанавливать тканевые сиденья в общественном транспорте? Ведь ими пользуются не только чистоплотные люди. Большая часть этих сидений замусолены и в пятнах. Недолго заработать и кожное заболевание, особенно в жару, когда люди потеют и влага впитывается в ткань. Летом же люди часто надевают короткие платья, юбки, шорты…»

    Сотрудники производственно-техничес­кого отдела ГП «Минсктранс» рассказали, как искали золотую середину между разными вариантами обивки сидений.

    Когда началось производство новых моделей троллейбусов, поставщик предложил «Минсктрансу» один из более со­временных вариантов покрытия — на тканевой основе. При согласовании этого предложения мнения специалистов предприятия разделились. Одни считали, что проверенный годами кожзам — поч­ти идеальный материал для сидений в общест­венном транспорте: мыть и дезинфицировать его проще простого. Правда, есть у него «хроническая болезнь»: в сильные морозы растрескивается.

    Защитники матерчатых сидений посчитали, что тканевое покрытие выглядит более эстетично в салонах новых транспортных средств и не слишком подвержено загрязнениям, так как изготовлено из синтетики. На выбор повлиял еще один существенный фактор: каждую зиму резко возрастает количество жалоб пассажиров на холодные сиденья с дерматиновой обивкой.

    Летом другое дело. Минчане еще помнят немецкие трамваи, оборудованные сидень­ями из прессованной фанеры: непривычно, жестковато, но ездили же. А сейчас на нескольких маршрутах работают автобусы из партии, произведенной для отправки в одну из теплых стран. В них кресла вообще пластиковые, без обивки. Конечно, убирать, мыть их гораздо проще. Но в морозы, уверены пассажиры, сидеть на них тоже не очень комфортно.

    Как бы то ни было, часть подвижного состава облагородили сиденьями с матерчатой обивкой. Но увы… Непродолжительный опыт эксплуатации показал, что они непрактичны: и пачкаются, и разводы остаются, и мыть их сложно. Ведь подвижной состав в ночное время стоит на улице. Если делать влажную уборку сидений по окончании смены, к началу новой они не успеют высохнуть.

    — Там, где явные загрязнения, обивку меняем: она съемная, — утверждают специалисты «Минсктранса». — Для этого ночью мастер и уборщица проверяют салоны транспортных средств. Если, допустим, кто-то краску пролил, чернилами вымазал, то однозначно покрытие снимаем. Но если небольшое пятнышко, не всегда его и заметишь…

    Взвесив плюсы и минусы, опробовав новацию на практике, транспортники решили-таки вернуться к кожзаменителю. Так что поставка новых автобусов и троллейбусов, оснащенных сиденьями с тканевой обивкой, во всяком случае в ближайшее время, не планируется. Ну а те, что уже курсируют по Минску, придется принимать как данность.

    В метрополитене эксплуатируется только один состав, имеющий сиденья с тканевым покрытием. А вообще, как рассказал начальник службы движения предприятия Андрей Михайловский, вагоны убирают и моют в депо каж­дые 12-20 часов работы на линии.

    Автор: Магда КРЕПАКВечерний Минск

Комментарии (0)