23 Апреля, 2024 Вторник

Подножный спам

  • 05 ноября 2015 Общество Русский 0

    «Купи слона, продаю кальян, визы за 2 дня…» Шквал рекламных сообщений накрывает ежедневно. И двигателю прогресса уже мало ТВ- и онлайн-пространства. От засилья рекламы страдают и тротуары столицы

    — Главная причина активного распространения рек­ламы на тротуарах — небольшие затраты, — дает объяснение начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова. — Любой может выйти на улицу с трафаретом и краской, за пару минут нанести нужный текст на тротуар. И все это практичес­ки бесплатно. Чем активно пользуются недобросовестные рекламодатели.

    Естественно, о внешнем виде города подобные любители сделать «дешево и сердито» не задумываются.

    По словам начальника управления торговли и услуг Мингорисполкома, львиную долю надписей наносят у выходов из метро.

    — Со временем такая рек­лама теряет цвет и контуры (учитывая расположение у выходов из метро и сотни тысяч ног ежедневно. — Прим. авт.) и превращается в грязные пятна на плитке или асфальте, — добавляет Нина Емель­янова. — Снять слой крас­ки еще можно, а вот чтобы очистить зазоры между плиткой, необходимо специальное оборудование.

    За наглядными примерами далеко идти не нужно. Одно из лакомых мест — выход из станции метро «Площадь Ленина». Тротуар пест­рит предложениями — от мантий для выпускного бала до виз и доставки пиццы. На выходе из метро на станции «Площадь Якуба Коласа» та же картина. Правда, рисунок порядком обесцветился и разобрать можно лишь рель­ефный силуэт культурис­та. Он, кстати, соседствует с полустертым изображением контрацептива.

    — Рекламу на асфальте можно размещать во дворах домов, — поясняет Нина Емельянова. — Но предварительно необходимо получить разрешение у собственника либо балансодержателя данной территории. Запрещается размещение наружной рекламы, в том чис­ле и площадью, не превышающей 0,5 квадратного метра, в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильных дорог, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунк­тов, а также в зонах охраны историко-культурных ценностей. К примеру, весь прос­пект Независимости от фасада до противоположного фасада пролегает в границах красных линий, поэтому рекламы на асфальте без разрешений тут быть не должно. Необходимо оформить паспорт рекламы.

    Нарушителям законодательства грозит административная ответственность — штраф от 20 до 50 базовых величин. Кроме того, недобросовестные рекламодатели обязаны произвес­ти демонтаж своего «творчества». Простым языком, вернуть асфальту или плитке первоначальный вид.

    — В течение прошлой недели начаты административные процессы в отношении пяти таких рекламодателей, — говорит Нина Емельянова. — Работа по выявлению подобных распространителей усилилась. Правда, неприятный нюанс состоит в том, что после демонтажа рекламы следы краски все равно остаются и продолжают портить внешний вид тротуара.

    Легальных объектов наземной рекламы в столице сегодня восемь. Среди них — Национальный академический драматический театр имени М. Горького, который разместил рекламу на асфальте, предварительно получив на нее паспорт.

    Как у них?

    В Москве штрафы за рекламу на асфальте появились в 2013 году

    Административным правонарушением считается нанесение надписей и изображений на дороги, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки. За это устанавливается штраф для граждан в размере от 500 до 2,5 тысячи российских рублей, для должностных лиц — от 5 тысяч до 7,5 тысячи рублей, а для юридических лиц — от 7,5 тысячи до 15 тысяч рублей.

    Аналогичные штрафы предусмотрены за нанесение надписей и расклеивание объявлений на элементах инженерных коммуникаций и инженерных сооружениях.

    ________________________

    Как относятся к наземным объявлениям жители столицы

    — Мне не нравится реклама на асфальте, — говорит студент Владислав. — Выглядит топорно и ужасно. Такую может сделать каждый и, соответственно, испачкать все улицы.

     

    Коммерческий агент Анна также уверена, что рекламы на асфальте быть не должно:

    — Это абсолютно ненужная вещь. Не понимаю, зачем портить тротуары? Более того, некоторые объявления весьма неоднозначного характера, и их не хочется видеть под своими ногами.

     

    А вот студентка Вероника считает, что расписанные тротуары — это не так уж и плохо:

    — Реклама на асфальте не является вандализмом. Другой момент, что такого рода объявления должны быть интересными и необычными, украшать город. А львиная доля тротуарной рек­ламы в Минске — рядовая мазня, которая выглядит как блеклые пятна.

     

    — Реклама на асфальте портит эстетический вид города, — убежден студент Вячеслав. —

    Идя по улицам, чаще всего смот­ришь

    именно под ноги. И, само собой, постоянно натыкаешься взглядом на различные объявления. Для меня, к примеру, это ненужная, лишняя информация.

    Автор: Кристина КРИВОРУЧКОВечерний Минск
    Теги: 

Комментарии (0)