28 Апреля, 2024 Воскресенье

Дать добро

  • 12 ноября 2015 Общество Русский 0

    Как при минимуме затрат в средней школе № 164 появились уютные классы, в которых ребятам хочется познавать науки

    Несколько лет назад инициативные педагоги и небезразличные родители объединились в попечительском совете. Он предложил свои идеи по благоустройству школы, заручился поддерж­кой ее директора и приступил к выполнению намеченного. В результате учебное заведение преобразилось. Причем сделано это при минимуме денежных вложений.

    — Наш попечительский совет существует 4 года, — говорит директор школы Светлана Богдашова. — В его состав входят как педагоги (преимущественно члены администрации), так и родители — по возможности по одному от каждого класса. В перспективе планируем включать в совет и выпускников. Один из таких кандидатов — Илья Матюшевский. Парень вырос без родителей, воспитывался в Детском городке Ленинского района. Среднее учебное заведение окончил в нынешнем году и поступил в колледж железнодорожного транспорта. Илья продолжает принимать самое активное участие в общественной жизни школы — взял на себя обязанности звукорежиссера и ведущего общешкольных мероприятий.

    Сейчас в попечительский совет входят 35 активистов. Они работают под руководством председателя, которого избирают на 3 года.

    — Ни для кого не секрет, что ничто так хорошо не сплачивает людей, как общее дело, — замечает Светлана Богдашова.

    Убедиться в этом довелось, когда родители выступили с инициативой отремонтировать кабинеты по особым проектам. Например, в кабинете белорусского языка и литературы по­явился уголок, оформ­ленный в традициях белорусской хаты.

    — Собирали в деревнях у бабушек старые рушники, глиняные жбаны, веретёна, прялки, чугунки и оформили экспозицию, — рассказывает входящая в совет мама семиклассницы Ольга Миранкова.

    — Родители предложили интересные дизайнерские идеи. Так, одна из мам украсила две парты в технике декупаж. Теперь в качестве поощрения сажаем за них наиболее отличившихся учеников, — добавляет директор школы. — Да, имея деньги и не будучи ограниченными в средствах, можно воплотить любую идею. Однако у нас была другая задача: экономя средства, достичь наилучшего результата. Консолидировав усилия с родителями, за год благоустраиваем 1-2 класса. В планах на нынешний учебный год — оформить кабинет русского языка и литературы, рекреацию на 2-м этаже, обновить входную группу.

    Родители из попечительского совета оказывают помощь и в развитии общешкольных традиций. К примеру, не первый год 164-я сотрудничает с московской школой № 1308. Когда учащиеся из Белокаменной приезжают в Минск, мамы берут на себя организаторские обязанности: распределяют детей по семьям, закупают подарки и сувениры.

    Директор школы Светлана Богдашова:

    — Средняя школа № 164 дваж­ды становилась лучшей в подготовке к новому учебному году. В этом несомненная заслуга попечительского совета.

    Ежегодно школа принимает турнир по дзюдо «Минская весна». Тут тоже не обходится без помощи родителей: медали победителям и подарки приобретают за счет средств, собранных сообща на расчетном счете школы.

    — Одна из функций попечительского совета — аккумулировать средства на обновление и укрепление материально-технической базы учебного заведения, проведение общешкольных мероприятий, — поясняет мама семиклассника Наталья Куницкая. — В начале года определяем максимальную сумму для сбора с родителей на нужды школы. И здесь нет обязаловки и принуждения: деньги просим внести на школьный счет, если позволяют возможности. По окончании учебного года стараемся информировать родителей о том, что было сделано за прошедший период, чтобы они знали, на что потрачены средства.

    К слову, за образцовую подготовку к новому учебному году администрация района неоднократно поощряла школу полезными подарками. Так в учебном заведении появились новенький ксерокс и мультимедийный проектор.

    — Сама когда-то училась в 164-й. Приведя ребенка в 1-й класс, вступила в попечительский совет и теперь с радос­тью отмечаю те перемены, которые произошли в школе, — рассказывает мама четвероклассника Ирина Чижевская. — Классная комната, где учится мой ребенок, раньше напоминала стерильный медицинский кабинет. Объединившись с родителями, мы сняли со стен масляную крас­ку, оформили зеленый уголок. Теперь здесь гораздо уютнее.

    Председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик:

    — Сегодня попечительские советы выступают своего рода связующим звеном между родительской общественностью и администрацией учебных заведений. Они содействуют школам и гимназиям в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования, улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения. Также могут участвовать в совершенствовании организации питания учащихся, проведении спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий.

    Конечно, из бюджета выделяют деньги на нужды учреждений образования, но и здесь важны приоритеты. Родители совместно со школой должны определить, на что лучше потратить средства. При этом все должно быть в рамках разумного и осуществляться на добровольной основе.

    Родители, которые не входят в состав попечительского совета, имеют право в любой момент обратиться к его представителям за разъяснениями или помощью. Все поступающие от них предложения рассматриваются. Попечительские советы ведут протоколы общих собраний, составляют планы, готовят отчеты о доходах и расходах финансовых средств. По запросу родителей председатель совета обязан предоставлять материалы отчетов с предъявлением соответствующих платежных документов.

    Сегодня в Минске действуют 177 попечительских советов, 34 из них имеют юридическую регистрацию. Советы открываются и при дошкольных учреждениях. К примеру, одно из них, где успешно налажено сотрудничество администрации и совета, — ясли-сад № 322 в Заводском районе.

    Автор: Виктория ДЕРЖАНОВИЧВечерний Минск

Комментарии (0)