19 Сентября, 2019 Четверг

Иностранцы говорят на белорусском языке

  • 25 ноября 2015 Общество Русский 0

    Что заменит дом во время бизнес-поездки, спортивных соревнований или любого другого мероприятия, если знакомых в чужом городе нет?

    Гостиница — важный объект любого населенного пункта. Еще лучше, если их будет хотя бы две. Конкуренция положительно сказывается на качестве сервиса. Издавна постоялые дворы строились на пересечении крупных торговых путей  и служили местом для ночлега путешественников. Но только обеспеченным это было по карману. Преимущество современных гостиниц – доступные цены и возможность выбирать апартаменты на любой вкус.

    Определяющая проблема гостиничного бизнеса – разная наполняемость в сезоны. Это и стало причиной моего интереса к данной теме. Кто приезжает? Сколько постояльцев в обычное непраздничное  время? Моим источником информации и приятным собеседником стала администратор гостиницы Светлана Ивановна Раевская.

    — Кто является основными клиентами гостиницы?

    — Как правило, это люди, приезжающие с деловыми поездками на «Мостовдрев» (россияне, немцы) либо в другие организации и на иные предприятия района. Спортивные команды часто остаются у нас на ночлег, особенно в летнее время. На свадьбы размещаем всех, кто желает. Молодожены постоянно селятся в VIP-номерах: каждую неделю или через одну. Кстати, у нас появилась новая услуга: при условии проведения торжественного свадебного банкета в агроусадьбе «ЯВАР», номер паре предоставляется бесплатно.

    В общей картине ситуация с номерами выглядит так. Всего 34 апартамента. Из них 1 «VIP», 4 обычных «Люкс», остальные распределены по категориям.

    — Любопытно, какая наполняемость гостиницы в обычные дни, как сегодня?

    — Как правило, это 52%. Но бывает, что доходит и до 70%. В прошлом году достигало 80% и более. Сегодня ситуация немного изменилась.    

    — В конкретике, чем отличаются бюджетные комнаты от дорогих?

    - Единственное отличие – в оформлении. Окна, покрывала, ламбрекены в дорогих номерах повышенного качества, более стильные. Еще там большие коридоры и современный санузел. В «VIP» и «Люкс» две комнаты, а не одна: спальня и зал для отдыха. Что касается наполнения, то все необходимые бытовые услуги есть в каждом номере, независимо от его цены: телевизор, фен, вентилятор, чайник, посуда. Чисто и уютно, пока все довольны.

    — А что насчет зарубежных клиентов, насколько они у вас часто бывают?

    — Их довольно много в нашей гостинице. В октябре 2015 года было 28 человек: из Азербайджана, Украины, России, Германии, Дании, Молдовы, Франции, Эстонии и других городов.

    Поразительный факт. Оказывается, все иностранцы, прибывающие в мостовскую гостиницу, разговаривают на белорусском языке! Это я обнаружила в ходе знакомства с записями книги отзывов. «Шчыра дзякуем!!! Жадаем поспехаў, радасці, дабрабыту, шчасця! Ад імя дэлегацыі з Англіі, Германіі, Беларусі”, — читаю.

    «Мы так хорошо не разговариваем, как они!» — комментирует удивительное явление администратор Светлана Раев-ская.

    Там же вычитываю другие положительные комментарии. Несмотря на то, что гостиница сияет тремя звездами, для жителя города Мозыря она заслуживает всех пяти. Вот, что он пишет: «В связи со своей профессией, мне часто приходится бывать в командировках. На этот раз остановился в Мостах. Город красивый, чистый, очень уютный. При заселении было приятно, что мне уделяли внимание, высказывали доброжелательность. Отличные областные отели, 5*. Спасибо Вам!»

    В гостиничном бизнесе принципиально важна дисциплина персонала. Судя по всему, штатом здесь посетители довольны. «Большое спасибо горничной. Все чисто, аккуратно. Особенно порадовали фигурки из полотенец. Культурная гостиница, так держать!» — пишет одна из гостей. «Хотим выразить огромную благодарность персоналу за профессионализм. Вы молодцы!                 В своем городе буду ставить Вас в пример. Отличная гостиница. Браво!» — еще один плюс в репутацию мостовской гостиницы. 

    Пожалуй, единственное временное неудобство, периодически мелькающее в книге отзывов, сводится к отсутствию беспроводного интернет-подключения непосредственно в номерах гостиницы. Это возможно только в холле первого этажа гостиницы. Но, по заверению администратора, в скором будущем wi-fi будет проведен везде.

     Дополнить отдых вкусными завтраками, обедами и ужинами можно в том же здании в кафе в качестве отдельной услуги. Что касается цены самого скромного номера, одно место в нем обойдется почти в 170 тысяч рублей. А если красиво жить вы себе не запрещаете, будьте готовы заплатить 670 тысяч.

    В. ТРЫНКИНА

    Фото автора

     

    Автор: Вероника ТрынкинаЗара над Нёманам
    Теги: 

Комментарии (0)