Давно канули в Лету времена, когда арсенал спасательного оборудования пожарных состоял преимущественно из рукавов, стволов, багров да топоров, а верхом технического прогресса считались гидравлические ножницы. Сегодня на вооружении белорусских, в том числе и гомельских спасателей, находится техника, позволяющая выполнять широкий спектр разнообразных задач. С отдельными её видами мы и решили познакомить читателей «Советского района».
Пожарные автоцистерны предназначены для доставки к месту пожара личного состава, воды, средств тушения и другого оборудования. Они по-прежнему остаются основным видом боевой пожарной техники, однако в последние годы их технические характеристики претерпели значительные изменения.
Автоцистерна АЦ10-10-40 (631708) ЗСПТ 1001. Создана на шасси МАЗ 631708. Ёмкость для воды 10000 литров, для пенообразователя — 600 литров. Производительность насоса 40 литров, колёсная формула 6х6. Максимальная скорость 85 км/ч, масса 28500 кг. Время работы ствола «А» 23,8 мин, ствола «Б» 47,6 мин, ГПС-600 27,8 мин. Для сравнения: у самых распространённых автоцистерн АЦ-40 ствол «Б» работал чуть более 10 минут, ствол «А» около шести.
Цистерна АЦ 10-40 поступила на вооружение гомельских спасателей в 2015 году и с тех пор постоянно используется для тушения пожаров не только в городе, но и в прилегающих к нему районах.
Автомобиль быстрого реагирования АБР 0.4/100 (VW Crafter50) создан на шасси Фольксваген Крафтер и предназначен для тушения пожаров в жилых и промышленных районах городов на начальной стадии загорания и ликвидации различного рода ЧС. Обеспечивает доставку боевого расчёта к месту пожара или аварии, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования. Для этих целей на автомобиле имеется необходимое гидравлическое и пневматическое оборудование. Боевой расчёт, включая водителя, состоит из 6 человек. Вместимость цистерны для воды 500 литров, бака для пенообразователя 40 литров. Оснащена высоконапорной помпой Limens LM 300 со ступенью высокого давления 4 л/с. Максимальная скорость 130 км/ч, двигатель дизельный.
Для тушения пожаров и эвакуации людей в зданиях повышенной этажности применяются автолестницы и коленчатые подъёмники. Настоящей гордостью пожарного аварийно- спасательного отряда Гомельского областного управления МЧС является поступивший на вооружение в 2014 году автоматический коленчатыйподъёмник Scania Bronto Skylift F 51 RLX. Он оснащён дизельным шестицилиндровым четырёхтактным двигателем с воспламенением от сжатия и турбонаддувом мощностью 360 л.с. Экипаж состоит из двух человек. Вес подъёмника, который может непрерывно вращаться на 360 градусов, 18 тонн. Максимальная рабочая высота 51 метр, максимальный боковой вынос почти 30 метров. Рабочая клетка выдерживает нагрузку до 500 кг, этого достаточно, чтобы одновременно эвакуировать с верхних этажей пять человек. Подъёмник может передвигаться со скоростью 110 км/ч и бесперебойно работать в диапазоне температур от -25 до +40 градусов.
Коленчатый подъёмник Skania уже применялся гомельскими спасателями при ликвидации пожаров в многоквартирных домах на улицах Огаренко и Кожара, что способствовало спасению шести человек, в том числе одного ребёнка. Уникальная техника отлично зарекомендовала себя и в ходе ликвидации возгораний на хлебных элеваторах.
Основное достоинство нового насосно-рукавного автомобиля АНР- 133 — наличие мощного пожарного насоса с автономным приводом и максимальной производительностью до 150 л.с. Поскольку свободное пространство надстройки заполнено пожарными рукавами и пожарно-техническим вооружением, АНР-133 способен выполнять фактически две функции: пожарной насосной станции с насосом большой производительности и рукавного автомобиля с достаточным запасом рукавов (до 3000 погонных метров). Минимальная высота всасывания не менее 7,5 метра, время заполнения водой не более 60 секунд. АНР-133 соответствует экологическому классу «Евро-4». Поступив на вооружение в 2014 году, АНР широко использовался для тушения лесных и торфяных пожаров в Брагинском и Калинковичском районах.
Автомобиль газодымозащитной службы АГ предназначен для доставки к месту проведения аварийно- спасательных работ личного состава газодымозащитной службы, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, развёртывания контрольного поста ГДЗС. Боевой расчёт состоит из 9 человек, возимый запас сжатого воздуха состоит из 18 баллонов. Установленный на автомобиле компрессор позволяет одновременно заправлять сжатым воздухом четыре баллона. Автомобиль АГ оснащён также двумя прожекторами мощностью 1000W каждый. Максимальная скорость движения 100 км/ч. Автомобиль принимает участие в ликвидации пожаров, возникающих как на территории областного центра, так и за её пределами.
Автомобиль водолазной службы на базе ГАЗ- 27057 предназначен для доставки спасателей в условиях плотной городской застройки к местам проведения аварийно-спасательных работ, в зоны стихийных бедствий и техногенных катастроф. Спасателями Гомельского гарнизона используется с 2012 года. Участвовал в ликвидации последствий паводка в Петриковском районе, прорыва дамбы у деревни Мордвин этого же района, регулярно привлекается для чистки береговой насосной станции Мозырского НПЗ.
Вездеход аварийно-спасательный «Радиан-1» создан белорусскими инженерами в 2004 году и предназначается для проведения аварийно-спасательных работ на заболоченных участках и топях, на открытых и покрытых льдом водоёмах, в условиях бездорожья при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 45 градусов.
Рассчитан вездеход на 6 человек, грузоподъёмность 600 кг. Максимальная скорость 60 км\ч, максимальный угол преодолеваемого подъёма 30 градусов. «Радиан» способен преодолевать рвы шириной до 0,8 метра, пороги высотой около полуметра. При массе в 1300 кг его удельное давление на грунт не превышает 0,15 кг/см2. В состав дополнительной комплектации вездехода входит источник питания «СТЭМП» с выходной мощностью 4 кВт, двойное ветровое стекло и носилки.
За время эксплуатации вездеход «Радиан» использовался во время паводка в Петриковском районе, при взрывных работах на реке Припять в районе населённого пункта Барборов Мозырского района, патрулировал автомобильную дорогу Гомель — Жлобин во время обильных снегопадов и циклонов.
Автомобиль водолазной спасательной службы АВСС используется при поисково-спасательных работах и аварийно-спасательных операциях в течение 24 часов на глубине до 20 метров при температуре воды от 0,5 до 37 градусов на значительном удалении от берега. Его оснащение позволяет вести поиск и извлечение затонувших предметов, спасение людей, терпящих бедствие на льдинах, обследовать акватории и подводные части гидротехнических сооружений, вести монтажные, слесарные и такелажные работы под водой, а также осуществлять заправку аквалангов сжатым воздухом на месте проведения аварийно-спасательных работ.
Комментарии (0)