25 Апреля, 2024 Четверг

Какая техника на службе у гомельских спасателей?

  • 21 января 2016 Общество Русский 0

    Давно канули в Лету времена, когда арсенал спа­сательного оборудования пожарных состоял преимуществен­но из рукавов, стволов, багров да топоров, а вер­хом технического прогресса считались гидравлические ножницы. Сегодня на вооружении белорусских, в том числе и гомельских спасателей, находится техни­ка, позволяющая выполнять широкий спектр раз­нообразных задач. С отдельными её видами мы и решили познакомить читателей «Советского района».

    Пожарные автоцистерны предна­значены для доставки к месту пожа­ра личного состава, воды, средств тушения и другого оборудования. Они по-прежнему остаются основ­ным видом боевой пожарной техники, однако в последние годы их техниче­ские характеристики претерпели зна­чительные изменения.

    Автоцистерна АЦ10-10-40 (631708) ЗСПТ 1001. Создана на шасси МАЗ 631708. Ёмкость для воды 10000 литров, для пенообразователя — 600 литров. Производительность насоса 40 литров, колёсная формула 6х6. Макси­мальная скорость 85 км/ч, масса 28500 кг. Время работы ствола «А» 23,8 мин, ствола «Б» 47,6 мин, ГПС-600 27,8 мин. Для сравнения: у самых распростра­нённых автоцистерн АЦ-40 ствол «Б» работал чуть более 10 минут, ствол «А» около шести.

    Цистерна АЦ 10-40 поступила на вооружение гомельских спасателей в 2015 году и с тех пор постоянно используется для тушения пожаров не только в городе, но и в прилегающих к нему районах.

    Автомобиль быстрого реа­гирования АБР 0.4/100 (VW Crafter50) создан на шасси Фольксваген Крафтер и пред­назначен для тушения пожаров в жилых и промышленных рай­онах городов на начальной ста­дии загорания и ликвидации различного рода ЧС. Обеспе­чивает доставку боевого рас­чёта к месту пожара или ава­рии, пожарно-технического и аварийно-спасательного обо­рудования. Для этих целей на автомобиле имеется необходи­мое гидравлическое и пневма­тическое оборудование. Бое­вой расчёт, включая водите­ля, состоит из 6 человек. Вме­стимость цистерны для воды 500 литров, бака для пенообразователя 40 литров. Осна­щена высоконапорной помпой Limens LM 300 со ступенью высокого давления 4 л/с. Мак­симальная скорость 130 км/ч, двигатель дизельный.

    Для тушения пожаров и эвакуации людей в зданиях повышенной этаж­ности применяются автолестницы и коленчатые подъёмники. Настоя­щей гордостью пожарного аварийно- спасательного отряда Гомельского областного управления МЧС являет­ся поступивший на вооружение в 2014 году автоматический коленчатыйподъёмник Scania Bronto Skylift F 51 RLX. Он оснащён дизельным шести­цилиндровым четырёхтактным дви­гателем с воспламенением от сжатия и турбонаддувом мощностью 360 л.с. Экипаж состоит из двух человек. Вес подъёмника, который может непрерыв­но вращаться на 360 градусов, 18 тонн. Максимальная рабочая высота 51 метр, максимальный боковой вынос почти 30 метров. Рабочая клетка выдержива­ет нагрузку до 500 кг, этого достаточ­но, чтобы одновременно эвакуировать с верхних этажей пять человек. Подъ­ёмник может передвигаться со скоро­стью 110 км/ч и бесперебойно рабо­тать в диапазоне температур от -25 до +40 градусов.

    Коленчатый подъёмник Skania уже применялся гомельскими спасателя­ми при ликвидации пожаров в много­квартирных домах на улицах Огаренко и Кожара, что способствовало спасе­нию шести человек, в том числе одного ребёнка. Уникальная техника отлично зарекомендовала себя и в ходе ликвида­ции возгораний на хлебных элеваторах.

    Основное достоинство нового насосно-рукавного автомобиля АНР- 133 — наличие мощного пожарного насоса с автономным приводом и мак­симальной производительностью до 150 л.с. Поскольку свободное простран­ство надстройки заполнено пожарны­ми рукавами и пожарно-техническим вооружением, АНР-133 способен выполнять фактически две функции: пожарной насосной станции с насо­сом большой производительности и рукавного автомобиля с достаточным запасом рукавов (до 3000 погонных метров). Минимальная высота всасыва­ния не менее 7,5 метра, время заполне­ния водой не более 60 секунд. АНР-133 соответствует экологическому классу «Евро-4». Поступив на вооружение в 2014 году, АНР широко использовался для туше­ния лесных и торфяных пожаров в Бра­гинском и Калинковичском районах.

    Автомобиль газодымозащитной службы АГ предназначен для до­ставки к месту проведения аварийно- спасательных работ личного состава га­зодымозащитной службы, средств ин­дивидуальной защиты органов дыхания и зрения, развёртывания контрольного поста ГДЗС. Боевой расчёт состоит из 9 человек, возимый запас сжатого воз­духа состоит из 18 баллонов. Установ­ленный на автомобиле компрессор по­зволяет одновременно заправлять сжа­тым воздухом четыре баллона. Авто­мобиль АГ оснащён также двумя про­жекторами мощностью 1000W каждый. Максимальная скорость движения 100 км/ч. Автомобиль принимает участие в ликвидации пожаров, возникающих как на территории областного центра, так и за её пределами.

    Автомобиль водолазной службы на базе ГАЗ- 27057 предназначен для до­ставки спасателей в условиях плотной городской застройки к местам проведе­ния аварийно-спасательных работ, в зо­ны стихийных бедствий и техногенных катастроф. Спасателями Гомельского гарнизона используется с 2012 года. Участвовал в ликвидации последствий паводка в Петриковском районе, про­рыва дамбы у деревни Мордвин это­го же района, регулярно привлекается для чистки береговой насосной стан­ции Мозырского НПЗ.

    Вездеход аварийно-спасательный «Радиан-1» создан белорусскими инже­нерами в 2004 году и предназначается для проведения аварийно-спасательных работ на заболоченных участках и то­пях, на открытых и покрытых льдом во­доёмах, в условиях бездорожья при тем­пературе окружающего воздуха от ми­нус 45 до плюс 45 градусов.

    Рассчитан вездеход на 6 человек, гру­зоподъёмность 600 кг. Максимальная скорость 60 км\ч, максимальный угол преодолеваемого подъёма 30 градусов. «Радиан» способен преодолевать рвы шириной до 0,8 метра, пороги высотой около полуметра. При массе в 1300 кг его удельное давление на грунт не пре­вышает 0,15 кг/см2. В состав дополни­тельной комплектации вездехода вхо­дит источник питания «СТЭМП» с вы­ходной мощностью 4 кВт, двойное ве­тровое стекло и носилки.

    За время эксплуатации вездеход «Ра­диан» использовался во время паводка в Петриковском районе, при взрывных работах на реке Припять в районе на­селённого пункта Барборов Мозырско­го района, патрулировал автомобиль­ную дорогу Гомель — Жлобин во вре­мя обильных снегопадов и циклонов.

    Автомобиль водолазной спаса­тельной службы АВСС использует­ся при поисково-спасательных работах и аварийно-спасательных операциях в течение 24 часов на глубине до 20 ме­тров при температуре воды от 0,5 до 37 градусов на значительном удалении от берега. Его оснащение позволяет вести поиск и извлечение затонувших пред­метов, спасение людей, терпящих бед­ствие на льдинах, обследовать аквато­рии и подводные части гидротехниче­ских сооружений, вести монтажные, слесарные и такелажные работы под водой, а также осуществлять заправ­ку аквалангов сжатым воздухом на ме­сте проведения аварийно-спасательных работ.

    Автор: Александр Евсеенко, фото Вячеслава КоломийцаСоветский район

Комментарии (0)