Предпринимательское сообщество Гомеля переживает непростые времена. Многих мелких коммерсантов, посвятивших жизнь торговле на рынках и в торговых центрах, поставили в жёсткие условия выживания. Выйти из этой ситуации, очевидно, смогут не все. И тем не менее жизнь на городских рынках продолжается. И в ней находится место не только негативу, а и праздничным моментам. Одним из таких стала церемония вручения владельцам бизнеса специальных знаков «Лучший торговый объект ОАО «Кирмаш». Их имена были названы советами предпринимателей рынков, а критериями для оценки работы послужили соблюдение установленных норм и правил, отсутствие замечаний со стороны покупателей и высокая культура обслуживания.
«ЧЕРНОМОРСКИЙ»
Торговый объект по продаже электротехнических товаров и других хозяйственных мелочей стал пользоваться популярностью у жителей Западного микрорайона после закрытия большого хозяйственного магазина. Здесь нет выкладки товара, как в маркетах, зато всегда поблизости хозяин магазина Манвел Читирян, который и посоветует, и покажет товар лично. Расскажет о его достоинствах и не скроет недостатки. Удобно всем: случаи возврата покупок — редкость, а жалоб вообще ни одной.
— Стараемся для людей, — немногословно объясняет маркетинговую политику Манвел Самвелович.
«БАКУНИНСКИЙ»
Витрину магазина «Автозвук» украсил уже третий фирменный знак лучшего торгового объекта. Хотя конкуренция была высока. На «Бакунинском» авторынке вообще очень серьёзно относятся к соревнованию между предпринимателями. Специфика рынка такова, что здесь следят за происхождением товара, его качеством, подачей. Все продавцы технически грамотные люди, иначе кто же обратится к ним за советом? Выиграть у конкурентов можно разве что за счёт личного обаяния. Елене Литвиновой его не занимать.
«ЧЕРНИГОВСКИЙ»
На рынке в Новобелицком районе ЧПУП «Гомельский завод ветпрепаратов» держит павильон по продаже мясных и колбасных изделий. Продавец 6 разряда Валентина Прищеп хозяйничает в нём уже 12 лет. Зная вкусы постоянных покупателей, советует, что посвежее. Взвесит, сколько попросят, скрупулёзно точна в расчётах. Так что почти всегда у её окошка есть небольшая очередь.
«ОСОВЦЫ»
Удалённый авторынок сегодня уже не так популярен, как в 1990-е. Поэтому многие владельцы роллетов открывают их только в пиковые дни. Но Владимир Витковский относится к делу серьёзно. Открывает точку каждый день и работает полную смену, до закрытия рынка. Мало ли, понадобится постоянному покупателю товар, а продавца на месте нет. Так и клиента недолго потерять. А привлечь новых покупателей сложно. Но можно. В пользу продавца говорит и тот факт, что весь его товар сертифицирован, а значит, здесь можно не опасаться подделок. Лучшим торговым объектом роллет Владимира Иосифовича стал уже во второй раз.
«ДАВЫДОВСКИЙ»
Торговля мясными и колбасными изделиями — семейный бизнес Дмитрия Цакунова. Он закупает продукты и ведёт бухгалтерию, мама Антонина Витальевна (на фото) стоит за прилавком. Успешный тандем быстро нашёл своего покупателя на «Давыдовском» рынке, чему и стал свидетельством отличительный знак ОАО «Кирмаш». Такой знак у семьи уже был, но его присудили ещё на «Быховском» рынке до его закрытия.
Алексей Байкин — председатель совета ИП рынка «Давыдовский», специализируется на продукции лёгкой промышленности, сейчас временно не работает. В прошлом году его торговое место называли лучшим 11 раз из 12 при ежемесячном представлении кандидатур на соревнование. Так определение победителя конкурса по итогам года обошлось без интриги.
ЦИФРА
— Предприниматели с удовольствием участвуют в конкурсе, ведь так они получают дополнительную рекламу, а покупатели — своеобразную гарантию качества, — пояснил суть состязания заместитель директора ОАО «Кирмаш» Николай Малый. — В нынешнем году на победу претендовали 97 владельцев торговых точек. Мониторинг торговых мест проводился ежемесячно.
Комментарии (0)