25 Апреля, 2024 Четверг

Получите и распишитесь

  • 17 марта 2016 Общество Русский 0

    Многие жители многоквартирных домов всегда были недовольны санитарным состоянием вспомогательных помещений или мест общего пользования (МОП): то реже их убирают, чем положено, то некачественно. Самые неравнодушные жаловались в ЖЭУ и вышестоящие инстанции, но как таковой волны возмущения не наблюдалось. Очевидно, это было связано с тем, что жильцы оплачивали услугу лишь частично и толком не знали, сколько она стоит. Затраты на уборку МОП включались в обширную статью расходов под названием «Тех­обслуживание», имеющую конкретный субсидируемый тариф.

    Ситуация изменилась пос­ле вступления в силу Указа Президента Беларуси от 31 декабря 2015 года № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг». В жировках появилась отдельная строчка «Санитарное содержание вспомогательных помещений», предусматривающая стопроцентную оплату услуги каждым собственником и нанимателем. Для стандартной двухкомнатной квартиры в 9-этажном доме выходит около 25 тысяч руб­лей в месяц. Увидев такие суммы, жители стали не жаловаться, а требовать свое­временного оказания качественной услуги.

    Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 20 мая 2013 года № 12, сухая уборка от мусора МОП должна производиться не менее 2 раз в неделю, мойка и дезинфекция лестничных клеток с лифтом и мусоропроводом — 2 раза в месяц.

    — В подъездах должна быть размещена информация с указанием дней и видов уборки, которую нужно обновлять каждый месяц, — объясняет заместитель директора по благо­устройству и санитарному содержанию жилищного фонда ЖРЭО Советского района Алла Ижевская. — Неред­ко эти графики срывают, заклеивают рекламными лис­товками. Если информации нет, жильцы могут позвонить в свой ЖЭУ или по номеру 115 — вывесят новую. Трудовой день рабочего по комп­лексной уборке (РКУ), или, как говорят, дворника, длится с 7.00 до 11.00 и с 13.00 до 16.00. В течение этого времени он производит уборку МОП, а также придомовой территории, выкатку контейнеров из мусороприемных камер для погрузки в мусоровоз и прочие работы.

    Акт как аргумент

    Основной вопрос: как жильцы могут проконтролировать выполнение уборки? Тем более что в это время многие, включая старших по подъездам (если таковые имеются), находятся на работе. Столичные ЖРЭО (ЖКХ районов) внедрили следующий механизм. Теперь дворники имеют при себе незаполненный листок формата А4 «Акт приемки выполненных работ по санитарной уборке мест общего пользования». В нем указаны адрес дома и номер подъезда, выставляются дата и вид уборки. Документ подписывают мастер участка и (или) бригадир РКУ, а также один из совершеннолетних жильцов подъезда с указанием своих ФИО и номера квартиры.

    — Как только уборка завершена, дворник связывается с бригадиром или мастером, и они звонят в квартиры, чтобы засвидетельствовать работу, — раскрывает порядок действий Алла Ижевская. — Кто-то из взрослых, тот же пенсионер, обязательно находится дома. Его просят оценить уборку и расписаться в акте. Ревизор из чис­ла жильцов может пройтись по всем этажам или сделать это выборочно — на свое усмот­рение. Затем, если все в порядке, он расписывается. Выявленные недостатки устраняют на мес­те. Обычно жильцы с пониманием относятся к такой миссии. Если кто-то отказывается, представители ЖЭУ обращаются в другие квартиры. Главное для них — получить письменное подтверждение оказанной коммунальной услуги. Без подписи жильца уборка считается невыполненной, соответственно, дворник потеряет в зарплате. Поэтому он заинтересован не только в своевременном, но и в качественном выполнении работы. Конечно, есть нюансы. Например, РКУ заболел, а его бригада не успела навести чистоту в подъезде согласно графику. Тогда убирают на следующий день, что отражается в акте.

    А был ли мальчик?

    Санитарное содержание МОП имеет свои особеннос­ти, рассуждают в ЖРЭО. Многое зависит от погоды. Так, в январские снегопады все силы коммунальщиков были брошены на расчистку дворов от снега, график уборки подъез­дов нарушался. Но и жильцы рассчитывались за услугу не полностью — оплата выставляется только по факту выполненных работ. Другой момент: дворник вымыл пол, а через пару-тройку минут по нему прошлись грязными ногами, остались следы. Подмел межэтажную площадку, а кто-то из жильцов, опрокидывая мусор в загрузочный клапан мусоропровода, просыпал мимо. То есть уже через короткий промежуток времени после уборки может показаться, что ее и не было. А к вечеру, когда жители возвращаются с работы, тем более наследят-намусорят.

    Поэтому даже действующая система сдачи-приемки с учас­тием жителей не освобож­дает организации ЖКХ от жалоб других жильцов на неубранный подъезд. Считаются ли они обоснованными? Ведь проживающие в подъезде сигнализируют о том, что видят.

    — Конечно, такие жалобы поступают, мы их рассмат­риваем, проверяем. Однако факт проведения уборки подтвержден подписью жильца подъезда и нет оснований не оплачивать выполненную работу. Но если подтверждается, что она выполнена некачественно, то дворнику снижается коэффициент трудового участия, снимаются объемы, — резюмирует Алла Ижевская. — Вместе с тем необходимо отметить, что и жильцы обязаны содержать в чистоте и порядке вспомогательные помещения, не сорить в кабинах лифтов, не складировать посторонние предметы в коридорах и на лестничных площадках.

    Акт приемки выполненных работ по санитарной уборке МОП подписывается в единственном экземпляре и хранится в ЖЭУ, где с ним могут ознакомиться все желающие. Если в документе отсутствует подпись жильца, уборка считается непроизведенной и не подлежит оплате.

    Автор: Александр ФИЛИППОВИЧВечерний Минск
    Теги: 

Комментарии (0)