20 Апреля, 2024 Суббота

Живи как хозяин

  • 24 марта 2016 Общество Русский 0

    Генеральный директор ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Виталий Смирнов, как и многие горожане, готовится раскошелиться на ремонт подъезда, считает нагоревшие в местах общего пользования киловатты, замечает мусор на лестничной клетке и участвует в субботниках. А грядущий профессиональный праздник проведет в домашне-рабочей обстановке

    — Виталий Алексеевич, кто в вашей семье ответственный за жировку и случались ли задержки с оплатой ЖКУ?

    — Жировку оплачиваю я, делаю это скорее автоматически — через интернет-банкинг с использованием мобильного приложения. Зарегистрировался на сайте komplat.by, плачу за информационную услугу 200 рублей в месяц и вижу счета за жилищно-коммунальные и другие услуги. Просто и удобно, на платежи затрачиваю минут пять. Причем независимо от того, где нахожусь, например на даче или в другой стране. Поэтому обходится без про­срочек.

    — Почему в нижней части счета-извещения расшифровка затрат на техобслуживание дается с опозданием на месяц? Например, оплачиваем ЖКУ за январь, а расшифровка — за декабрь.

    — Чтобы разложить по полочкам все расходы, нужно получить по ним полную информацию. То есть должны быть закрыты все наряды, акты выполненных работ. Отдельные документы с расчетами предоставляются в РСЦ согласно регламенту в 20-х числах месяца, следующего за отчетным, когда счета-извещения уже распечатаны и отправлены потребителям. Поэтому и получается такое несовпадение по периодам.

    — Сегодня жировка напоминает буклет: 50 процентов площади занимает коммерческая реклама. У многих получателей это вызывает недовольство и закономерный вопрос: куда направляются средства от рек­ламы и вообще за чей счет изготавливаются платежные документы?

    — За счет средств жилищных организаций, в том чис­ле рекламодателей. В месяц нужно напечатать 650 тысяч платежек — в соответствии с количеством лицевых счетов в домах, находящихся на обслуживании ЖКХ районов (ЖРЭО). На это уходит 3-4 суток и затрачивается около 240 миллионов рублей. Из них 50 процентов — средства, получаемые за рекламу в жировках. Это касается и лис­товок коммерческого характера, размещаемых в кабинах лифтов. Вырученные средства направляются на техобслуживание жилого дома и способствуют снижению расходов по этой статье. Ново­образованные ЖКХ решением администраций районов выполняют функции уполномоченного лица по управлению недвижимым имущест­вом, по­этому имеют право принимать решения о тех или иных способах снижения затрат без согласования с жильцами. В этом отличие домов местных советов от самостоятельных товариществ собственников. Замечу: за расходованием средств, в том числе полученных от рекламодателей, осуществляется строгий конт­роль со стороны различных ведомств.

    — Новые статьи расходов заставили жильцов обратить более пристальное внимание на некоторые ЖКУ. Сложно ли определить вам, когда возвращаетесь вечером домой, была ли выполнена уборка подъезда?

    — Непросто. Мне повезло с соседями — стараются поддерживать порядок, не мусорить. Хотя как-то заметил на площадке чипсы, видимо, кто-то просыпал из пакетика. Несколько дней они лежали на том же месте, значит, уборку не проводили. Вообще, сейчас применяется механизм, позволяющий собственникам и нанимателям квартир конт­ролировать оказание этой услуги: после выполнения работы кому-то из жильцов мас­тер или бригадир дворников предлагает оценить ее и расписаться в акте приемки.

    — А свет как экономите?

    — При входе в подъезд установлена обычная лампочка с выключателем. Но ее почти не включают, так как между первым и вторым этажами автоматически загорается светодиодная, оснащенная акустичес­ким датчиком. На втором этаже установлена такая же, выше — не могу сказать, не проверял. Светодиодные светильники с датчиками — самый экономичный вариант. В нашем подъезде они эксплуатируются уже около двух лет. Один такой комплект обойдется жильцам в 120-170 тысяч рублей, но быстро окупится. Сравните: лампа накаливания 75-100 ватт горит в сутки 12-14 часов, а светодиодная 9-15 ватт с датчиком — всего 2 часа. Экономия — 70-80 процентов.

    — Ремонт в подъезде давно был?

    — Лет семь назад. На днях увидел объявление, что он планируется. В ближайшие 30 дней ЖЭУ намерено провести собрание с жильцами по этому поводу. В какой день это произойдет, видимо, сообщат дополнительно. Постараюсь побывать на собрании.

    — Приходится ли обращаться в ЖЭУ по поводу платных бытовых услуг? Как будет развиваться это направление?

    — Мелкий ремонт в квартире выполняю сам. Последний раз пользовался услугами сантехников лет десять назад, когда менял в ванной полотенцесушитель. ЖЭУ, как и прежде, выполняют работы по заявкам населения. Однако теперь перечень обязательных для оказания услуг сокращен и насчитывает около 30 позиций: консультации, отключение стояков, замена автоматических выключателей в электрощитках, остек­ление окон, устранение течи в сантехоборудовании, прочистка канализации и другие. Остальные виды работ будут выполнять при наличии необходимых специалистов, материалов и времени. Все-таки основное предназначение наших организаций — техобслуживание жилфонда.

    — ЖЭУ размещают информацию с указанием ФИО и номеров мобильных телефонов хаус-мастеров, но не всем понятно, с какой целью. Тем более что жителям постоянно напоминают: по вопросам ЖКХ следует звонить по номеру 115.

    — Рабочие по комплексному содержанию зданий и сооружений, или хаус-мастера, занимаются сугубо техобслуживанием домов. То есть проводят осмотры и выполняют мелкий ремонт оборудования, конструктивных элементов, с тем чтобы все находилось в надлежащем техничес­ком состоянии. Жители могут быстрее обнаружить какую-то неисправность, например перегоревшую лампочку или вышедший из строя датчик, неисправный доводчик или ослабленную пружину на дверях, поврежденный участок перил или водосточной трубы, открытые двери в подвал, небольшую протечку и так далее. Они могут сообщить об этом, позвонив по номеру 115, но проблема будет решена более оперативно, если сигнал поступит непосредственно хаус-мастеру. Поэтому их контакты начали размещать в подъездах на дос­ках информирования. Планируется печатать эту информацию и в жировках.

    — Коммунальные службы проводят весеннюю уборку и призывают горожан к участию в субботниках. А вы помогаете наводить порядок во дворе, как простой житель?

    — К сожалению, не так часто, как хотелось бы. Но с большим уважением отношусь к неравнодушным людям, которые стремятся украсить свой двор. В соседнем доме живут такие инициативные женщины. Возле подъездов они благоустроили живописный зеленый уголок — высадили цветы, кус­тарники, создали альпийскую горку, и я внес свой скромный вклад. В зимние снегопады помогал дворникам расчищать снег, но не считаю это чем-то особенным. Так же поступают многие жильцы.

    — Как проведете профессиональный праздник?

    — Это воскресенье, поэтому, вероятно, буду дома, но на постоянной связи с дежурными службами. В последнее время аварийных ситуаций в жилфонде возникает все меньше, и хотелось бы, чтобы 27 марта обошлось без происшествий.

    Работники отрасли, от дворников до руководителей, занимаются одним общим делом — созданием комфортной среды обитания. Нашу работу можно оценивать по-разному, имеются критические замечания. Быть идеальным невозможно. Однако нельзя отрицать тот факт, что ЖКХ выходит на качественно новый уровень.

    Поздравляю коллег с праздником, желаю крепкого здоровья, благополучия и успехов в труде.

     

     

    Автор: Александр ФИЛИППОВИЧВечерний Минск
    Теги: 

Комментарии (0)