05 Декабря, 2021 Воскресенье

Прощай, железо!

  • 14 апреля 2016 Общество Русский 0

    Тему сегодняшнего разговора можно обозначить одним выразительным словом: автохлам. Непригодные к эксплуатации автомобили, которые мы видим во дворах жилых зданий, на обочинах проезжей части, не только усугубляют дефицит парковочных мест, но и препятствуют проезду специализированного транспорта. А нередко становятся и сосредоточием антисанитарии. Итак, отправляемся на охоту за ржавыми железными конями, заблудившимися на территориях двух городских районов

    Центральный

    Вместе с инспектором по агитации и пропаганде отдела ГАИ Центрального района Анастасией Редько первую несчастную колымагу мы обнаружили на Старовиленском тракте. Рядом с трамвайной остановкой — то, что осталось от микроавтобуса «Фольксваген». Колеса спущены, нижняя радиаторная решетка отсутствует, в салоне пустые картонные коробки…

    Сразу две дряхлые «Волги» рядышком коротают свой век на улице Татарской. Обе машины если еще и сгодятся на что-нибудь, так только на запчасти. «Опель», стоящий чуть поодаль, давно стал пристанищем бомжей и, как следствие, мусорной свалкой.

    Анастасия Редько дает пояснения по каждому из четырех авто. Три из них уже состоят на соответствующем учете в ГАИ и коммунальной службе. Их хозяевам предложено очистить проезжую часть от принадлежащего им металлолома.

    — Регулярно проводим рейды, в том числе сезонные и со­вместные с коммунальщиками, по результатам которых берем на заметку брошенный владельцами транспорт, — поясняет инспектор. — Выявить его помогают и неравнодушные граждане, от которых каждый месяц поступают несколько обращений по этому поводу. Сложнее всего отправить в утиль автомобиль, неоднократно продававшийся без документов. Потому что его первый собственник мог утратить их или, например, уехать за рубеж. Если машина без регистрационных знаков, устанавливаем хозяина по номерам кузова и двигателя и передаем данные в местные органы исполнительной власти. После этого авто­владельцу отправляем предписание о том, что в течение 30 суток он обязан переместить транспортное средство на охраняемую стоянку, либо привес­ти его в надлежащий вид, либо утилизировать. До 2012 года мы фиксировали сотни брошенных авто, теперь — только десятки. Остроту проблемы снял (причем кардинально) Указ Президента № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации».

    В прошлом году в Центральном районе было выявлено 81 неэксплуатируемое транспортное средство, 69 из них приведены в надлежащий вид или отправлены на утилизацию, 12 перешли на контроль текущего года. В первом квартале 2016-го выявлены 15 неэксплуатируемых машин, 7 приведены в надлежащее состояние.

    Из Указа Президента Респуб­лики Беларусь № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации»:

    «Под неэксплуатируемым транспортным средством понимается транспортное средство, на котором отсутствуют элементы, пре­дусмотренные его конструкцией (стекла салона, колеса, элементы кузова), а равно имеется их деформация либо внешне видимые повреждения, при наличии которых запрещается его участие в дорожном движении и (или) исключается возможность его эксплуатации, а также транспортное средство, которое не эксплуатируется более шести месяцев со дня истечения срока действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и не поддерживается в надлежащем состоянии, допускающем возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации (далее — надлежащее состояние)».

    Заводской

    Рейд, который мы провели с заместителем директора ЖЭУ № 6 Заводского района по благоустройству Екатериной Жиленковой, начался на улице Ташкентской.

    Прямо напротив «Чижовка-Арены» печально затаилась старая «Волга». Наверное, эта гордость советского автопрома смогла бы еще поколесить по дорогам, если бы хозяин нашел время и средства, чтобы привести ее в порядок. Но пока машина медленно доходит до ручки.

    С собственником авто нам удалось пообщаться.

    — Понимаю, что мой автомобиль занимает чье-то парковочное место, хотя и не ездит, — признался Сергей. — Предписание из ЖЭУ получил, сейчас в раздумьях, что делать дальше. Хотелось бы восстановить машину. Модель 3102, так называемая директорская, дорога мне и как раритет. Если не получится восстановить, попробую продать отдельные узлы на запчас­ти, остальное сдам на переработку. С Указом Президента № 348 озна­комился. Толковый документ.

    На улице Уборевича, между домами № 64 и 68 нашел последний приют «Фольксваген Гольф» — разбитый и раскуроченный. Ему одна дорога — на вторчермет.

    — Эта машина здесь недавно, — поясняет Екатерина Александ­ровна. — Наша коммунальная служба уже оповестила владельца о необходимости убрать авто. Он пообещал отреагировать на предписание. Конечно, ответственные и аккуратные горожане не доводят процесс расставания со своим железным конем до эксцессов и вмешательства местных органов. Но сознательность проявляют не все. Не сказала бы, что после реорганизации и объединения трех ЖЭС в ЖЭУ № 6 пропорционально возросла и эта проблема. Она по-прежнему присутствует, но менее остра, нежели в минувшие годы. В ее разрешении здорово помог Указ Президента № 348, где все разложено по полочкам в отношении бросового транспорта. Сейчас это наш настольный документ. Жалобы граждан поступают, но в значительно меньшей степени. Не могу не отметить мастеров нашего ЖЭУ, которые активно реагируют на появление новых «под­снежников». Помогают в разрешении проблемы администрация района, ЖРЭО, а также ГАИ. Сотрудники Госавтоинспекции всегда оперативно отзываются на любое наше обращение. Вместе разбираемся с бесхозным или стоящим на зеленой зоне транспортом, с грузовиками, которые паркуются в жилых массивах.

    В прошлом году в Заводском районе выявлено 87 единиц бросового транспорта, приведено в надлежащее состояние 55, утилизировано 14, на контроле осталось 18. В текущем году уже выявлено 15 проблемных автомобилей.

    Подведем черту

    Проводить параллели между Центральным и Заводским районами не вполне корректно, ведь они отличаются по многим параметрам. В том числе по количеству населения (109 тысяч и 237,5 тысячи человек соответственно), а также по зарегистрированным на их территории легковым и грузовым автомобилям. В Центральном районе — около 60 тысяч, из них свыше 50 тысяч принадлежат индивидуальным лицам, 10 тысяч — юридическим. В Заводском соответственно 92 тысячи, 83,6 тысячи и 8,4 тысячи. Однако вполне очевидно, что работа по бросовому транспорту поставлена на должном уровне в обоих районах и постоянно находится на контроле у руководства их администраций. По сравнению с тем, что было 3-4 года ­назад, ситуация значительно улучшилась, причем в двух районах.

    В завершение пожелаем минским водителям, чтобы их культура вождения сопровождалась и культурой отношения к транспортному средству на всем протяжении его службы.

    Автор: Константин БЕЛОУСВечерний Минск

Комментарии (0)