18 Апреля, 2024 Четверг

ГАИ не станет закручивать байки

  • 21 апреля 2016 Общество Русский 0

    Очередной мотосезон официально открылся в Минске 16 апреля. Однако поклонники двухколесной техники гораздо раньше выехали из гаражей. Дебют омрачился ужасной трагедией. 3 апреля на перекрестке Логойского тракта и улицы Гамарника столкнулись мик­роавтобус Volkswagen Crafter и мотоцикл Honda CBR 600. После удара оба транспортных средства загорелись. В результате ДТП погибли 28-летний минчанин и его 33-летний двоюродный брат. Оба ехали на мотоцикле…

    В байкерских кругах вскоре прокатились слухи: мол, на эту трагедию сотрудники ГАИ ответят жесткими мерами. Якобы мотоциклистам даже запретят выезжать на улицы столицы. Своими опасениями байкеры поделились на круглом столе, организованном в рамках специализированной выставки «Мотовелоэкспо-2016».

    — Мы полностью согласны с тем, что у каждого мотоциклиста должны быть водительские права, а также сертификат о пройденном гостех­осмотре и страховое свидетельство, — сказал руководитель одного из мотоклубов Дмитрий (Питбуль). — Однако в социальных сетях идут разговоры о том, что после трагедии на Логойском тракте ГАИ получила указание ужес­точить контроль водителей двухколесного транспорта. В чем он будет выражаться?

    — Трагическое происшествие действительно всколыхнуло весь город, — сказал заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорис­полкома Андрей Зырянов. — Нельзя сказать, что в Минске совершается большое количество ДТП с участием мотоциклистов. Но они на дороге меньше всего защищены, и последствия аварий бывают тяжелыми. Поэтому мы усилили контроль за этой категорией участников дорожного движения. Это не значит, что есть команда не выпускать обладателей мотоцик­лов на дороги. Госавтоинспекция еже­дневно проводит профилактическую работу и с водителями автомобилей, и с пешеходами. Анализируем дорожную обстановку в городе и стараемся оперативно реагировать на негативные моменты, которые влияют на аварийность.

    В 2015 году в Минске случилось 36 ДТП с участием мотоциклистов, в результате которых 4 человека погибли и 34 получили ранения.

    По данным ГАИ МВД, в Беларуси в 2015-м водители мототранспорта стали участниками 439 происшествий с 50 погибшими и 460 травмированными. В 65 процентах случаев виновниками аварий были признаны владельцы мототехники. При этом каждый четвертый оказывался пьяным.

    Штраф за несвоевременную регист­рацию или перерегистрацию транспортного средства составляет от 210.000 до 630.000 руб­лей. За езду, не имея прав, придется заплатить от 1.050.000 до 4.200.000 рублей. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным или измененным регистрационным знаком (зачастую таким образом мотоцик­листы пытаются обхитрить сотрудников ГАИ и камеры фотофиксации) наказывается штрафом от 2.100.000 до 4.200.000 рублей.

    В этой связи вполне понятны опасения сотрудников Гос­автоинспекции. Тем более что армия любителей прокатиться с ветерком на двух колесах с каждым годом пополняется. Так, если в 2011-м в регист­рационных подразделениях ГАИ числилось 345.316 единиц мототранспорта, то в начале 2016-го — уже 413.257.

    Мотоциклистов условно можно разделить на две группы. Первая — байкеры, которые имеют водительские права соответствующей категории и богатый опыт управления железным конем. Вторая группа — молодежь от 18 лет и старше, которая гоняет на скутерах и мопедах либо спортивных мотоциклах. Чаще всего эти любители скорос­ти не владеют достаточными навыками управления транспортным средством и ПДД знают приблизительно.

    — Основными причинами ДТП по вине водителей мотоциклов по-прежнему остаются превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, неправильный выбор дис­танции, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, — говорит начальник отдела ГАИ Первомайского РУВД Вячеслав Гаврош. — Зачастую в сводки происшествий попадают имена молодых людей, которые и права-то не получали, но при этом считают себя опытными водителями.

    В ГАИ не перестают напоминать: управлять мотоцик­лом необходимо в мото­шлеме. Шлем должен обязательно быть и на пассажире. Для привлечения внимания других участников движения рекомендуется двигаться с включенным ближним светом фар.

    По мнению известного в байкерских кругах Сергея Харлея, после зимнего перио­да многим мотоциклистам приходится заново привыкать к дороге. Кому-то требуется месяц, а кому-то — и два. Очень важно, чтобы водители автомобилей были более внимательными по отношению к другим участникам дорожного движения, особенно к мотоциклистам, при совершении маневров не ленились включать указатели поворотов и обязательно смотрели в зеркало заднего вида.

    Например, если планируете свернуть с улицы в пере­улок, убедитесь, что в последние несколько секунд слева от вас не появился какой-нибудь отчаянный гонщик.

    Сложно ли сегодня стать полноправным мотоциклис­том? С декаб­ря прошлого года изменился порядок действия водительского удостоверения категории «А» (мотоциклы): для начала нужно сдать экзамены, чтобы открыть категорию «А1», затем не менее двух лет поездить на так называемом легком мотоцик­ле с рабочим объемом двигателя до 125 кубических сантиметров. И лишь после этого можно пересаживаться за руль более мощного байка. Категория «А» открывается автоматичес­ки по истечении двух лет.

    Если в правах имеется категория «В», «А1» можно получить после сдачи практичес­кого экзамена, а через два года, опять же автоматом, в водительских правах откроется категория «А». Также можно обрести эту категорию после обучения в автошколе и сдачи экзаменов в ГАИ. Испытания проходят по средам с 15.00, а также в субботу с 11.00 и с 15.00.

    Однако, прежде чем сделать первый шаг к заветной мечте, хорошенько подумайте: а нужно ли вам это?

    Буквально через два дня после открытия мотосезона город взбудоражило еще одно резонансное ДТП с участием мотоциклиста. Средь бела дня на проспекте Независимости в ходе задержания нарушителя правил серьезные травмы получил инспектор дорожно-патрульной службы спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности столичной ГАИ. Водителем мотоцикла, который, как предполагается, неудачно пытался удрать, оказался уроженец Жлобина. За свою 31-летнюю жизнь этот человек умудрился 52 раза (!) нарушить ПДД, за что и привлекался к административной ответственности. К тому же ранее его лишали водительского удостоверения за нарушение скоростного режима движения и управление автотранс­портом в состоянии алкогольного опьянения. Теперь на горе-мотоциклиста еще и уголовное дело завели.

    ___________________________________________

    Когда верстался номер

    На фоне этого происшествия по городу вновь пошли слухи: мол, сотрудники ГАИ начали массово изымать и доставлять мотоциклетную технику на штрафстоянку. «Вечерка» связалась с начальником управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрием Корзюком. Вот что он рассказал:

    — Госавтоинспекция равно относится ко всем участникам дорожного движения, будь то водители автомобилей, мотоциклов, велосипедов или пешеходы. Административное наказание несут те, кто допустил нарушение ПДД. На охраняемые стоянки доставляют автомобили, мотоцик­лы и мопеды, которыми управляли водители в состоянии опьянения, без водительских удостоверений, с подделанным или измененным регистрационным знаком, идентификационным номером кузова. Так что никакого предвзятого отношения к владельцам мототехники у нас нет. Идет планомерная работа в рамках республиканской профилактической акции «Мотодвижение — без нарушений!», которая проходит в стране с 15 по 29 апреля.

    Автор: Игорь ГОЛОДВечерний Минск

Комментарии (0)