Очередной мотосезон официально открылся в Минске 16 апреля. Однако поклонники двухколесной техники гораздо раньше выехали из гаражей. Дебют омрачился ужасной трагедией. 3 апреля на перекрестке Логойского тракта и улицы Гамарника столкнулись микроавтобус Volkswagen Crafter и мотоцикл Honda CBR 600. После удара оба транспортных средства загорелись. В результате ДТП погибли 28-летний минчанин и его 33-летний двоюродный брат. Оба ехали на мотоцикле…
В байкерских кругах вскоре прокатились слухи: мол, на эту трагедию сотрудники ГАИ ответят жесткими мерами. Якобы мотоциклистам даже запретят выезжать на улицы столицы. Своими опасениями байкеры поделились на круглом столе, организованном в рамках специализированной выставки «Мотовелоэкспо-2016».
— Мы полностью согласны с тем, что у каждого мотоциклиста должны быть водительские права, а также сертификат о пройденном гостехосмотре и страховое свидетельство, — сказал руководитель одного из мотоклубов Дмитрий (Питбуль). — Однако в социальных сетях идут разговоры о том, что после трагедии на Логойском тракте ГАИ получила указание ужесточить контроль водителей двухколесного транспорта. В чем он будет выражаться?
— Трагическое происшествие действительно всколыхнуло весь город, — сказал заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов. — Нельзя сказать, что в Минске совершается большое количество ДТП с участием мотоциклистов. Но они на дороге меньше всего защищены, и последствия аварий бывают тяжелыми. Поэтому мы усилили контроль за этой категорией участников дорожного движения. Это не значит, что есть команда не выпускать обладателей мотоциклов на дороги. Госавтоинспекция ежедневно проводит профилактическую работу и с водителями автомобилей, и с пешеходами. Анализируем дорожную обстановку в городе и стараемся оперативно реагировать на негативные моменты, которые влияют на аварийность.
В 2015 году в Минске случилось 36 ДТП с участием мотоциклистов, в результате которых 4 человека погибли и 34 получили ранения.
По данным ГАИ МВД, в Беларуси в 2015-м водители мототранспорта стали участниками 439 происшествий с 50 погибшими и 460 травмированными. В 65 процентах случаев виновниками аварий были признаны владельцы мототехники. При этом каждый четвертый оказывался пьяным.
Штраф за несвоевременную регистрацию или перерегистрацию транспортного средства составляет от 210.000 до 630.000 рублей. За езду, не имея прав, придется заплатить от 1.050.000 до 4.200.000 рублей. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным или измененным регистрационным знаком (зачастую таким образом мотоциклисты пытаются обхитрить сотрудников ГАИ и камеры фотофиксации) наказывается штрафом от 2.100.000 до 4.200.000 рублей.
В этой связи вполне понятны опасения сотрудников Госавтоинспекции. Тем более что армия любителей прокатиться с ветерком на двух колесах с каждым годом пополняется. Так, если в 2011-м в регистрационных подразделениях ГАИ числилось 345.316 единиц мототранспорта, то в начале 2016-го — уже 413.257.
Мотоциклистов условно можно разделить на две группы. Первая — байкеры, которые имеют водительские права соответствующей категории и богатый опыт управления железным конем. Вторая группа — молодежь от 18 лет и старше, которая гоняет на скутерах и мопедах либо спортивных мотоциклах. Чаще всего эти любители скорости не владеют достаточными навыками управления транспортным средством и ПДД знают приблизительно.
— Основными причинами ДТП по вине водителей мотоциклов по-прежнему остаются превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, неправильный выбор дистанции, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, — говорит начальник отдела ГАИ Первомайского РУВД Вячеслав Гаврош. — Зачастую в сводки происшествий попадают имена молодых людей, которые и права-то не получали, но при этом считают себя опытными водителями.
В ГАИ не перестают напоминать: управлять мотоциклом необходимо в мотошлеме. Шлем должен обязательно быть и на пассажире. Для привлечения внимания других участников движения рекомендуется двигаться с включенным ближним светом фар.
По мнению известного в байкерских кругах Сергея Харлея, после зимнего периода многим мотоциклистам приходится заново привыкать к дороге. Кому-то требуется месяц, а кому-то — и два. Очень важно, чтобы водители автомобилей были более внимательными по отношению к другим участникам дорожного движения, особенно к мотоциклистам, при совершении маневров не ленились включать указатели поворотов и обязательно смотрели в зеркало заднего вида.
Например, если планируете свернуть с улицы в переулок, убедитесь, что в последние несколько секунд слева от вас не появился какой-нибудь отчаянный гонщик.
Сложно ли сегодня стать полноправным мотоциклистом? С декабря прошлого года изменился порядок действия водительского удостоверения категории «А» (мотоциклы): для начала нужно сдать экзамены, чтобы открыть категорию «А1», затем не менее двух лет поездить на так называемом легком мотоцикле с рабочим объемом двигателя до 125 кубических сантиметров. И лишь после этого можно пересаживаться за руль более мощного байка. Категория «А» открывается автоматически по истечении двух лет.
Если в правах имеется категория «В», «А1» можно получить после сдачи практического экзамена, а через два года, опять же автоматом, в водительских правах откроется категория «А». Также можно обрести эту категорию после обучения в автошколе и сдачи экзаменов в ГАИ. Испытания проходят по средам с 15.00, а также в субботу с 11.00 и с 15.00.
Однако, прежде чем сделать первый шаг к заветной мечте, хорошенько подумайте: а нужно ли вам это?
Буквально через два дня после открытия мотосезона город взбудоражило еще одно резонансное ДТП с участием мотоциклиста. Средь бела дня на проспекте Независимости в ходе задержания нарушителя правил серьезные травмы получил инспектор дорожно-патрульной службы спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности столичной ГАИ. Водителем мотоцикла, который, как предполагается, неудачно пытался удрать, оказался уроженец Жлобина. За свою 31-летнюю жизнь этот человек умудрился 52 раза (!) нарушить ПДД, за что и привлекался к административной ответственности. К тому же ранее его лишали водительского удостоверения за нарушение скоростного режима движения и управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения. Теперь на горе-мотоциклиста еще и уголовное дело завели.
___________________________________________
Когда верстался номер
На фоне этого происшествия по городу вновь пошли слухи: мол, сотрудники ГАИ начали массово изымать и доставлять мотоциклетную технику на штрафстоянку. «Вечерка» связалась с начальником управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрием Корзюком. Вот что он рассказал:
— Госавтоинспекция равно относится ко всем участникам дорожного движения, будь то водители автомобилей, мотоциклов, велосипедов или пешеходы. Административное наказание несут те, кто допустил нарушение ПДД. На охраняемые стоянки доставляют автомобили, мотоциклы и мопеды, которыми управляли водители в состоянии опьянения, без водительских удостоверений, с подделанным или измененным регистрационным знаком, идентификационным номером кузова. Так что никакого предвзятого отношения к владельцам мототехники у нас нет. Идет планомерная работа в рамках республиканской профилактической акции «Мотодвижение — без нарушений!», которая проходит в стране с 15 по 29 апреля.
Комментарии (0)