05 Мая, 2024 Воскресенье

Из «овцов» – в отцы

  • 28 апреля 2016 Общество Русский 0

    Мужской взгляд на партнерские роды: никого не стану уговаривать, но советую сходить на курсы, а там уж решайте

    До сих пор мнения чаще всего противоположные: от резко отрицательного «есть дела, которые должна выполнять только женщина, и мужчине при этом места нет» до одобрительного «ну ты молодец, я бы на такое никогда не решился». Дамы, особенно рожавшие, в качестве аргумента против говорят: «Женщина во время родов выглядит непривлекательно…»

    Честно признаюсь: эта тема меня совершенно не интересовала, пока не услышал мнение своего друга Артема Клындюка, который решился на партнерские роды. Со школьной скамьи знаю его, как человека, который стороной обходит конфликты, мирится с неудачами и чуть ли не падает в обморок при виде крови. Но встретившись с ним недавно, увидел совершенно другого парня. Он готов стойко преодолевать все трудности и горой стоит за свою семью. Артем смотрел на меня как ветеран, прошедший войну. Взгляд этот я прекрасно знаю: один из моих братьев участвовал в чеченской кампании, отец лечил раненых и больных в Югославии, а дядя воевал в Афганистане. Так же, как и у них, в глазах Артема можно было прочитать: «Сынок, я такое прошел, что все твои самые значимые проблемы — детский лепет». Мне, естественно, стало интересно, через что же он прошел.

    Как оказалось, метаморфозы с моим другом начались еще на занятиях в школе по подготовке семьи к родам, открытой при роддоме 6-й городской клинической больницы. Для будущих отцов это как курс молодого бойца.

    — На первом занятии понял, что, несмотря на множество прочитанных в Интернете статей, совершенно ничего не знаю о родах, — вспоминает Артем. — Акушерка, проводившая курсы, встретила меня и других мужчин фразой: «Давайте поговорим о предвестниках». Это кто еще такие? Библейские персонажи? Герои компьютерных игр? Я перебирал в голове разные варианты, но ответа не нашел. Заметив потерянный вид собравшегося стада «овцов», то есть отцов, акушерка сжалилась над нами и пояснила: предвестники — это признаки того, что долгожданный момент рождения ребенка скоро должен наступить.

    Всего Артем посетил четыре занятия, которые в общей сложности длились около 8 часов. За это время он узнал не только о предвестниках, но и о схватках, об околоплодных водах, о потугах и прочих нюансах беременности. В общем, к часу «Х» имел неплохую теоретическую базу.

    В пятницу в четыре утра Алина почувствовала сильные боли в районе поясницы — начались схватки.

    — Мы спокойно собрали всё необходимое: полотенце, одеж­ду, крем для ребеночка, еду для будущей мамы, — говорит приятель. — Так что уже в этом моменте увидел пользу от пройденных курсов.

    Около 6 утра пара приехала в медицинское учреждение. Алину повели на осмотр, Артем же остался дожидаться ее в палате. По его словам, не было смысла идти к врачу с женой — это все равно что сидеть вместе со своей второй половинкой у гинеколога.

    — Ей сделали прокол плодного пузыря. Процедура безум­но мучительная, потому как Алина возвратилась оттуда чуть живая, на ней лица не было. Никогда не видел свою девочку в таком состоянии. Смотреть было больно. Я даже прослезился, но так, чтобы она этого не видела, — признается мой друг.

    Подготовка к родам проходила примерно шесть часов. Как оказалось, именно в этот период женщина сильно нуждается в мужской поддержке. Дело в том, что даже сходить в уборную — для роженицы задача не из прос­тых, тем более что в палатах не предусмотрены кнопки вызова врача. Если будущей маме что-то необходимо, ей приходится либо самой вставать и идти, либо кричать что есть мочи. Когда же муж под боком, то он сам сбегает за акушеркой, принесет воды, по­даст телефон, поможет встать с кровати и так далее.

    — Мне очень помогло, что муж постоянно делал мне массаж поясницы, — вспоминает Алина. — За этим занятием в общей сложности он провел около полутора часов.

    Самыми напряженными для пары стали последние 40 минут до родов. Боль была настолько сильной, что будущая мама не могла сдерживать стоны.

    — Здесь я второй раз прослезился, — рассказывает Артем. — Держал ее за руку и говорил, что скоро все пройдет. При этом сам совершенно не знал, когда этот ад закончится. В 12.00 ее повезли в родильный зал. Там уложили на специальное кресло. Меня поставили сзади. Роды длились около 20 минут. Все это время я поддерживал руками ей спину, как нас учили на курсах, и постоянно повторял, чтобы она дышала, как требуется. В какой-то момент она схватила меня за руку. Сжала с такой силой, что, ей-богу, если бы не так устала за эти шесть часов, перелом кисти мне был бы гарантирован. Но вот ее мучениям пришел конец: она родила мне дочку. Малышку положили на грудь матери, затем отнесли в соседнюю комнату, куда отправили и меня. Смот­рел на девочку и был безмерно счастлив. Думаю, не зря специалис­ты утверждают, что именно в эти первые минуты между родителями и детьми закладывается будущее духовное единение, которого так часто не хватает в современных семь­ях. Не стану никого из мужиков уговаривать принимать участие в партнерских родах, потому как психологически действительно очень тяжело смотреть, как мучается твой любимый человек, а ты ничего не можешь сделать. Но посоветую обязательно сходить на курсы, а там уже решить. Что касается угасания сексуального влечения после партнерских родов, о котором многие пишут, ничего подобного не случилось. Скажу, что даже наоборот.

    Автор: Евгений МАНУШВечерний Минск
    Теги: 

Комментарии (0)