19 Апреля, 2024 Пятница

Разошлись по дорогам

  • 19 мая 2016 Общество Русский 0

    В июле планируется полностью открыть транспортную развязку на пересечении проспекта Независимости и улицы Филимонова

    Как говорят специалис­ты, объект уже готов на 80 процентов.

    — Основные и сложные работы позади. Сейчас выполняют устройство дорожной одежды на части улицы Филимонова, укладку тротуарной плитки на пешеходных дорожках, благоустраивают и озеленяют территорию. Предстоит еще сделать водоотводы, завершить отделку ограждений и подпорных стен, оборудовать остановочные пунк­ты, проложить велодорожки в парковой зоне, — рассказал главный инженер УП «Гордорстрой» Игорь Андрейчиков. — Уже в июле горожане смогут в полной мере воспользоваться новым транспортным сооружением.

    Корреспонденты «Вечернего Минска», выйдя на объект, убедились, что готовность развязки действительно высокая. Напомним: строительство стартовало летом 2014 года с устройства объездного участка дороги. А уже чуть больше чем через год, в нояб­ре 2015-го, открылось движение по новому мостовому сооружению. Работы же продолжались.

    Когда мы находились на объекте, возле бизнес-центра «Александров пассаж» шел монтаж светильников на ранее установленных опорах. Ближайший съезд с моста на Филимонова и заезд на прос­пект с этой стороны уже готовы. Проходим под путепроводом. Для его возведения пришлось снизить уровень улицы Филимонова почти на шесть метров, а проспект поднять почти на два. Однако этот перепад в реальности практичес­ки не ощущается.

    За мостом работает техника — идет укладка верхнего слоя дорожного покрытия на отрезке проезжей части улицы Филимонова. Трудятся строители и у входной зоны в парк, прилегающий к биб­лиотеке. Здесь сделана лестница, ведущая от перекрестка на зеленую зону. Перед ней размес­тятся цветочные клумбы, для них оборудованы бетонные основания. Работники «Минск­зеленстроя» высаживают вдоль дороги саженцы деревьев. Видно, что еще предстоит кое-где выложить плиткой пешеходные дорожки, покрасить подпорные стены. А в целом развязка уже предстает взору полностью. Не хватает разве что светофоров.

    Как пояснил Игорь Андрейчиков, на объекте будут оборудованы 8 остановочных пунктов (на проспекте Независимости и улице Филимонова). Здесь построены пять съездов: один левоповоротный с Филимонова на прос­пект в сторону центра города (фактически это подъем с Филимонова на мост) и четыре правоповоротных, на двух из которых предусмотрен левый поворот на Филимонова со светофорным регулированием. То есть если мы движемся по проспекту со стороны Уручья и хотим повернуть налево на Филимонова, то перед мос­том будем съезжать направо и затем поворачивать налево. То же самое можно будет сделать с противоположной стороны проспекта, чтобы уехать на Филимонова в сторону Кедышко, — съезд направо и левый поворот. Похожая развязка сделана на пересечении проспекта Независимости с улицами Руссиянова и Шафарнянской.

    Игорь Андрейчиков рассказал, что строительство транспортной развязки значительно сокращено по сравнению с проектными сроками. И это несмотря на специфику со­оружения. А его особенность в том, что вблизи объекта проходит линия метрополитена. Пришлось выполнять ряд мероприятий по усилению конструкций метро, причем делать это без остановки подземки. Подобная работа нашими строителями проводилась впервые. Процесс прошел успешно, на высоком технологическом уровне.

    Еще одно обстоятельство, осложнявшее работу, — это множество инженерных сетей: канализация, водо- и газопровод, кабельные линии. Все их понадобилось вынести из-под пятна застройки. Чтобы не отключать полноценное тепло-, водо- и энергоснабжение ближайших домов, на время строительства были устроены временные инженерные сети.

    Однако теперь это уже позади. К заслуге строителей можно отнести не только опережающие темпы работы, но и то, что на объекте удалось добиться значительной экономии бюджетных средств за счет четкой и грамотной работы заказчика.

    Генподрядчик строительства — ОАО «Трест № 15 Спецстрой». Отдельные работы выполняли специализированные организации, путепровод возвело ОАО «Мостострой».

    В состав развязки входят три дорожных отрезка: 690 метров проспекта Независимости, 630 метров улицы Филимонова и 200 метров улицы Скорины. Ширина моста составляет 32 метра. По своим характеристикам дорожное полотно на нем прочнее обычного благодаря использованию гранитного щебня. Это сделано для того, чтобы во время парадов тяжелая техника, проходящая по путепроводу, не разрушала покрытие. Стыки выполнены также из особого материала, обладающего повышенной деформационной устойчивостью.

    Автор: Ольга ЖАРИНАВечерний Минск
    Теги: 

Комментарии (0)