Основной велосипедной артерии города в этом году исполнится 7 лет. С тех пор число велолюбителей в Минске выросло в разы. Как они сегодня уживаются с пешеходами, подростками на скейтах и самокатах, а также друг с другом?
Сразу оговорюсь: проехать мне удалось лишь половину велодорожки — от парка Горького до водохранилища Дрозды и обратно. Первое (и, пожалуй, главное) препятствие для велосипедистов, никак не связанное с пешеходами, подстерегало как раз в парке Горького. Речь об участке дорожки, закрытом из-за затянувшегося строительства гостиницы. Чтобы попасть на другую сторону, придется сделать крюк через пешеходный переход возле цирка и далее по парку Янки Купалы вывернуть снова на набережную Свислочи.
Где-то возле Дворца спорта навстречу моему велосипеду выдвинулся целый отряд бегунов. Судя по майкам и джемперам, ребята имели самое непосредственное отношение к одной из хоккейных школ, а вдоль Свислочи совершали плановую пробежку. Завидев велосипедиста, парни заблаговременно ретировались с велодорожки и продолжили забег по тротуарной плитке. Кто-то уже еле волок ноги, но при этом находил в себе силы болтать с кем-то по смартфону.
На протяжении всего пути довелось наблюдать рыбаков с удочками, которые сидели, стояли и даже лежали, вцепившись в свое орудие труда. Вот кого, скажите мне, можно поймать в Свислочи средь бела дня? Видимо, это как раз тот случай, когда процесс важнее результата.
Первые роллеры начали появляться ближе к парку Победы. Здесь же увеличилась концентрация юных велосипедистов и мамочек с колясками. Последние, к слову, за несколько лет вроде начали догадываться, что по велодорожке гулять не стоит, а пересекая ее, лучше смотреть по сторонам. Хотя до полного понимания, конечно, далеко.
Так, весьма миловидная особа в белой куртке и таких же белых спортивных штанах, находясь спиной ко мне, левой рукой уверенно катила коляску с малышом, а в правой держала мобильник и с кем-то активно щебетала. Что в таких случаях полагается делать добропорядочному велосипедисту? Правильно: предупредить пешехода о своем приближении с помощью велозвонка. Мало ли что взбредет в голову человеку? Вдруг ему захочется резко изменить направление движения и как раз в момент обгона подсунуть коляску под колеса пусть и не самого массивного, но все же транспортного средства? Поэтому с давних пор на городских улицах звонок — мой лучший друг. Но многие на него почему-то реагируют нервно. Вот и девушка в белой куртке, услышав за спиной деликатный «дзинь-дзинь», повернулась и молвила: «Что же ты объехать не можешь?» Разумеется, не обошлось без непечатного междометия. Положим, объехать я могу, но ведь есть и те, кто по дорожке предпочитает передвигаться, например, с бейсбольной битой. Захотят ли такие ребята объезжать пешехода после столь импульсивной тирады?
Вообще, конечно, на минской велодорожке можно встретить разноплановых персонажей. Одни из лидеров моего рейтинга (после велосипедистов) — люди на роликовых коньках. Хватает и скейтеров. С велосипедными лихачами, для которых скорость 30 километров в час — это легкая разминка, конкретно в день репортажа так и не познакомился. И не очень-то хотел. А вот подростков, предпочитающих управлять байком без помощи рук, встретил целых трех. Мчится тебе навстречу такой начинающий эквилибрист, а ты едешь и в уме производишь математические расчеты: в какую сторону он улетит, если вдруг под его колеса попадет небольшой камушек, — на тебя, одинокого рыбака или вон в те кусты?
Да, многое есть на минской велодорожке: хорошее покрытие, пункты проката и ремонта, вокруг — живописные виды. Да уже сам факт наличия отдельной проезжей части для велосипедистов не может не радовать. Одного только пока не хватает: внутренней культуры всех участников велосипедно-колясочного и скейто-роллерного движения. Когда каждый начнет предъявлять претензии не только окружающим, но и себе самому, глядишь, и педали будут крутиться веселее, и с малышами гулять станет не так волнительно.
Комментарии (0)