В середине прошлого века детские сады на лето массово вывозили на дачу. В наше время такой практики нет. Но педагоги стараются создать для воспитанников условия, максимально приближенные к дачным. Сегодня мы отправляемся в ясли-сад № 25, который находится в жилом районе Сухарево. Здесь живет немало молодых семей с детьми. Далеко не у всех есть бабушки-дедушки в деревне. А так хочется летом оздоровить и закалить ребенка.
— Оздоровление воспитанников — круглогодично приоритетное направление деятельности нашего учреждения, — отмечает заведующая яслями-садом № 25 Наталья Денисеня. — Но к лету наш коллектив готовится особенно тщательно. Проверяем целостность надворного оборудования, исправность поливочной системы, приобретаем спортивный и игровой инвентарь. Проводим с педагогами методические мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности. В систему физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками входят утренняя гимнастика на свежем воздухе, занятия по физической культуре и обучению плаванию, закаливающие мероприятия, спортивные праздники и развлечения.
Ребята моют руки и ноги прохладной водой, ходят по тропе здоровья, в том числе босиком. Это и закаливание, и профилактика плоскостопия. Продолжаются летом и занятия в стационарном бассейне, который малыши посещают с трехлетнего возраста. Всё начинается с разминки на суше. Затем юные пловцы — воспитанники средней группы № 8 — погружаются в воду. Руководитель физвоспитания на бассейне Елена Рубанова дает четкие команды, что нужно сделать.
— Молодцы! — хвалит Елена Владимировна мальчиков и девочек. — А теперь переворачиваемся на животики.
Максимально используется специальное спортивное оборудование: аквапалки, колобашки, надувные круги и нарукавники. К выпуску из детского сада все ребята уверенно держатся на воде.
Физкультуру в летнее время проводят на свежем воздухе (если, конечно, погода не подводит). Руководитель физвоспитания Елена Светник знает, как заинтересовать детей — отправляет их в увлекательное путешествие по стране Спортландии. Кроме того, на асфальт нанесена специальная разметка — терренкур. Такой маршрут здоровья помогает решить множество задач по физической культуре: обучить ребят новым движениям, использовать оздоровительные гимнастики (дыхательную, зрительную и так далее), проводить прогулки в игровой форме или в виде экскурсий.
А воспитатель Ольга Алисевич предлагает мальчикам и девочкам поиграть с разноцветным парашютом. Такие игры учат координировать движения, развивают ловкость и воспитывают командный дух.
Музыкальные занятия и по изобразительной деятельности также проходят на улице. Наблюдения за объектами живой и неживой природы — ежедневный компонент прогулки. Младшая группа № 5 сегодня изучает свойства воды. А где это лучше сделать, как не у фонтана? Можно потрогать водные струи, рассмотреть поближе капельки, стихи про которые ребята тут же разучивают вместе с воспитателем Татьяной Каленчук.
А вторая младшая группа № 10 сегодня отправилась… на огород! Не удивляйтесь. На территории многих минских садиков сегодня можно найти грядки. Так городские дети не на картинке, а вживую могут увидеть, как наливаются соком, румянятся на солнышке ароматные ягоды, растут горох, кабачки, капуста и свекла, как выглядят лекарственные травы — мята, чабрец, душица. У каждой группы — своя грядка, за которой ребята ухаживают. Такая наука в жизни пригодится.
Летом в саду здорово! Можно бегать босиком по траве, плескаться в выносном бассейне и строить песчаные замки. А можно удить рыбу, пусть и ненастоящую, изучать природу родного края, играть в мяч или мчаться с ветерком на самокате.
Оставайся с нами подольше, босоногое лето!
Комментарии (0)