27 Апреля, 2024 Суббота

Мой адрес – не дом и не улица

  • 29 сентября 2016 Общество Русский 0

    К 9:00 возле старой пятиэтажки собрались представители различных организаций Заводского района: ЖЭУ-1, РСЦ-3, РУВД, судебный исполнитель. Заходим в подъезд. Звонок в квартире не работает, приходится стучать в металлическую дверь. Спустя минут пять ее наконец открывает хозяйка с заспанным лицом. Идем за ней в прихожую, невольно зажимая носы — в помещении устоявшийся спертый воздух с примесью запахов нестираного белья, грязной посуды, табачного дыма. В связи с задолженностью по коммунальным платежам в квартире отключены водо- и электроснабжение. Скудная старая мебель, на полу в комнате — грязный ковер. В сан­узле, на кухне — антисанитария.

    Такому визиту хозяйка Татьяна (имя изменено) не удивляется, так как о дате выселения жильцы были предупреждены заранее. Но вещи не собраны, мебель не вывезена. Просит дать еще хотя бы один день на сборы.

    — Для этого было предоставлено достаточно времени. Сегодня квартира должна быть освобождена и опечатана, — отвечает судебный исполнитель отдела принудительного исполнения Заводского района Светлана Сей. — Так что, пожалуйста, собирайтесь.

    Женщина и ее брат Сергей (имя изменено) начинают не спеша паковать пожитки. Вскоре за дело берутся работники ЖЭУ — выносят мебель из жилища и аккуратно расставляют на ближайшей к подъезду зеленой зоне. Юрист ЖЭУ-1 Ольга Бородько предупреждает, что убрать эти вещи нужно не позднее чем через сутки, иначе коммунальщики увезут их на полигон для складирования отходов.

    Слесари ЖЭУ устанавливают новый замок на входную дверь, которая будет опечатана. Старший инспектор по делам несовершеннолетних РУВД Заводского района Андрей Фамишкин обращает внимание, что на кухне чувствуется запах газа, перекрывающий вентиль прокручивается, поэтому не помешало бы вызвать специалис­тов «Мингаза». Он давно знает этих жильцов. Татьяна лишена родительских прав, ее 12-летняя дочь передана на воспитание в приемную семью.

    Проблема с квартплатой у нанимательницы с братом (1985 и 1989 годов рождения) начала обостряться после смерти их отца в феврале 2015-го, рассказали в РСЦ-3 Заводского района. К тому времени жилое помещение уже было переведено из служебного в разряд коммерческого. Согласно законодательству, из квартир коммерческого использования по решению суда могут выселить при наличии задолженности по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилым помещением всего за два месяца (расчетных периода). В описываемом случае неплательщиков неоднократно предупреждали о возможных последствиях, в том числе пока дело рассмат­ривалось в суде. Те обещали погасить задолженность. Ее размер был не таким и большим. По состоянию на сентябрь 2016 года — 697 рублей основного долга и 514 рублей пени. Однако родственники так и не смогли или не захотели найти нужную сумму. Татьяна, как обязанное лицо, официально трудоустроена на Минский подшипниковый завод, при этом основная часть ее зарплаты уходит на содержание дочери. Сергей — безработный. Оба неравнодушны к спиртному.

    Когда сумки были собраны, у покидающих квартиру уже бывших жильцов наши корреспонденты поинтересовались, есть ли им куда пойти. Женщина ответила, что отправится к «своему молодому человеку». Ее брат за­явил, что «пойти некуда».

    Автор: Александр ФИЛИППОВИЧВечерний Минск
    Теги: 

Комментарии (0)