06 Марта, 2021 Суббота

Директор гомельского КЖРЭУП: "Неурядицы с жировками продлятся до нового года"

  • 07 декабря 2016 Общество Русский 0

    Программа «Расчёт-ЖКУ» оказалась не совершенной. До устранения технических неполадок все счета-извещения корректируются вручную. Из-за этого бумаги с опозданием поступают потребителям. Администрации КЖРЭУП «Советское» не несёт за это ответственности, однако просит граждан набраться терпения и извиняется за причинённые неудобства. На вопросы отвечает директор КЖРЭУП Михаил Прус.

    — Жировка до сих пор не пришла, хотя 15 число давно позади. На почте столпотворение. Когда наведут по­рядок в сфере оплаты коммунальных услуг? Алеся.

    — В настоящее время завершается переход системы расчёта и приёма коммунальных платежей из пространства ЕРИП в автоматизированную информационную систему «Рас­чёт ЖКУ». Эта система на выходе оказалась сырым продуктом и часто даёт сбои. Может завысить сумму причитающихся платежей или запутаться в собственниках жилого помещения.

    Очевидные ошибки исправляются, а это требует времени. Каждый счёт проверяет специалист расчётно-справочного центра и, если видит очевидную нелепицу, рассчитывает платежи вручную. Специалисты работают без выходных, задерживаются до 20 часов и позже, но всё равно не успевают.

    Распространить жиров­ки по почтовым ящикам до 15 числа мы снова не успели, и боюсь, что так будет как минимум ещё и в следующем месяце. Прошу вас отнестись к проблеме с пони­манием, ведь и мы оказались заложниками ситуации. Подобный ажиотаж наблюдается не только в Гомеле, но и в других больших и малых городах нашей страны.

    — Жировку до сих пор не получила. А есть ли новые базы данных в финансовых организациях? Хотелось бы уже расплатиться, что­бы 25-го числа не стоять в очереди. Людмила.

    — На почту и в банки данные уже поступили, и вы можете производить оплату. Только сохраните чеки и потом потратьте время на сверку данных. Недоразумения маловероятны, но они возможны.

    — Удивился сумме, выставленной мне за воду. Она оказалась в разы больше, чем я обычно потребляю. В расчётно-справочном центре разобрались. Хо­тел уже сразу расплатиться, но в приёме средств на месте отказа­ли. В чём дело? Алексей.

    — Приём коммунальных платежей в расчётно-справочных центрах приостанови­ли до января следующего года. Выполнять эту функцию сейчас невозможно по техническим причинам.

    Прошу вас внимательно проверять показания водомеров, другие строки расходов на коммунальные услуги, потому что программа действительно путает эти вещи. Был даже такой случай, когда платежи собственника одной квартиры ушли в счёт платы за комнату в общежитии транс­портного предприятия с таким же номером дома. Система не учла буквенный префикс.

    Каждая ситуация раз­бирается индивидуально. В случае ошибки будет производиться перерасчёт, а при образовании долга по вине компьютера пеня плательщику начисляться не будет. Я прошу всех жителей нашего района сохранять рас­печатки проведения платежей, жировки, кассовые чеки до нормализации ситуации.

    — Являюсь членом жилищного потребительского кооператива. Оплачиваю коммуналку с помощью интернет-банкинга. На новую систему наш кооператив пока не перешёл. Как это отразится на наших расчётах? Елена.

    — До 1 января будущего года вы можете оплачивать коммунальные услуги привычным вам способом. После могут возникнуть проблемы. Поэтому поторопите своего председателя и бухгалтера с переходом.

    Гомельский горисполком своим решением делегировал право подключения к системе «Рас­чёт ЖКУ» всем городским КЖРЭУП. Председатель жилищного кооператива может обратиться непосредственно к нам, но может и напрямую к организации, пре­доставляющей услугу. В последнем случае придётся заплатить больше, так как нужно будет постоянно обслуживать выделенный канал связи, который ещё предстоит смонтировать.

    В Советском районе около 100 ЖСПК и товариществ собственников жилья уже обратились к нам за помощью в пере­ходе на «Расчёт ЖКУ» и обслуживании системы.

    — ЖСПК заставляют подключаться к новой системе. Может ли это привести к повышению цифр в жировках? Григорий Семёнович.

    — При обращении в коммунальное предприятие вы должны буде­те платить РСЦ за формирование жировок, а также за использование АИС «Расчёт-ЖКУ». Это 4,6% от суммы начислений. Переплаты действительно будут распределены между членами кооператива. По предварительным расчётам, извещения вырастут в цене от 63 копеек до 1 рубля 20 копеек. У жильцов домов, обслуживаемых РЭУ и РСЦ, подобной проблемы не возникает, поскольку дополнительные расходы будет покрывать бюджет.

    А если товариществам и кооперативам подключаться самим к АИС «Расчёт-ЖКУ», то выйдет ещё дороже. Для работы в новой системе разработчики требуют про­ведения отдельного канала связи, за который ежемесячно придётся платить 193 рубля без НДС. Данные в системе должны идти только по этому каналу, поскольку там много конфиденциальных сведений — о доходах людей, их имуществе и так далее. Сверху ещё необходимо будет оплачивать процент от суммы начислений.

    — Чем не устраивала прежняя система начисления коммунальных платежей? Новый программный продукт сырой. Зачем было производить революцию? Игорь.

    — Введение новой общереспубликанской системы стало актуальным с введением безналичных жилищных субсидий, чтобы каждый человек, который имеет право на субсидию по выявительному принципу, мог её получить. Ведь она безналичная. Никакого другого способа, кроме как через АИС «Расчёт-ЖКУ», этого не обеспечит.

    Корр.: Как много жителей Советского района обратилось за начислением жилищной субсидии?

    — Принято к рассмотрению 11 заявлений о начислении безналичной жилищной субсидии, удовлетворено шесть. Граждане из домов, находящихся на обслуживании нашего предприятия, должны обращаться с пакетом документов в службу субсидирования, открытую в РСЦ на Речицком проспекте, 3, члены жилищных кооперативов — к своему председателю.

    Рассчитывать на поддержку могут семьи, где оплата жилищно-коммунальных услуг превышает установленный процент от совокупного дохода. Для горожан это расходы более 20% в совокупном доходе, а для сельской местности — 15%.

    Субсидируются все основные ЖКУ плюс воз­мещение затрат на элек­троэнергию на движение лифта, уборку и освеще­ние мест общего пользо­вания. Не будут субсидироваться дополнительные виды ЖКУ, те услуги, от которых человек может отказаться. Например, обслуживание домо­фонов, видеонаблюдение, телефонная связь.

    — Появились новые виды коммунальных услуг (освещение мест общего пользования и так далее). Распространяется ли на них 50-процентная льгота, которая положена мне как одиноко проживающему инвалиду? Иван.

    — Для распространения льготы на новые виды коммунальных услуг, например, на техобслуживание лифта, потребуется внесение изменений в законодательство о льготах и социальных гарантиях для отдельных категорий граждан. Пока это­го сделано не было.

    — На лестничной площадке малосемейки на Минской улице электрощиток открыт всем ветрам. Мне кажется, что это неправильно. Владимир Александрович.

    — Распределительные щиты должны быть закрыты на замок, а электросчётчики опломбированы. Электрик нашего предприятия прямо сейчас выедет на место. Он даст заключение о сохранности и работоспособности оборудования и повесит на дверцу щитка замок.

    — Звоню от имени жильцов дома №33 на Речицком проспекте. Раньше при въезде на дворовую территорию висел дорожный знак, запрещающий движение всем, кроме жильцов и коммунальных, оперативных служб. Знак исчез, а наш двор превратился в транзитную дорогу. Движение довольно интенсивное. Прошу принять меры. Иван Скрипченко.

    — В управление ГАИ УВД Гомельского облисполкома за моей подписью будет направлен официальный запрос с просьбой установки знака, ограничивающего движение. Если автоинспекторы не найдут повода для отказа, знак будет установлен.

    — Информация о жилищно-коммунальных услугах в извещениях набрана очень мел­ким шрифтом. Не экономьте бумагу, увеличь­те буквы. Максим.

    — До сих пор наши извещения полностью соответствовали форме, утверждённой на республиканском уровне. Но количество обращений по поводу шрифта уже настолько выросло, что увеличить его потребовал сам Президент. Это будет сделано уже в ближайшем месяце.

    — Уборщица не наводила порядок в подъезде уже два месяца. За что мы платим? Анатолий.

    — По вашей информации будет проведена служебная проверка, по результатам которой примем решение. Все мы люди, возможно, женщина заболела, а коллеги не смогли оперативно подменить её.

    Но вы должны иметь в виду, что периодичность уборки с 25 июня текущего года тоже изменилась. Сухая уборка мест обще­го пользования от мусора выполняется каждую неделю, мойка и дезинфекция лестничных клеток один раз в месяц, уборка кабины лифта — еженедельно, уборка подвала и чердака — дважды в год, мойка окон — один раз в год весной.

    Автор: Светлана Коломиец, фото Вячеслава КоломийцаСоветский район
    Теги: 

Комментарии (0)