24 Апреля, 2024 Среда

Без истерик и слёз. Педагоги центра «Гулливер» учат детей и родителей не бояться детского сада

  • 12 января 2017 Общество Русский 0

    Сложно отдать в детский сад ребёнка, который три года ни на шаг не отходил от мамы. Особен­но, когда он единственный в се­мье и к общению со сверстниками не привык. Тут уж слёз, истерик и стресса точно не избежать. Если не подготовиться к ситуации зара­нее. В этом поможет центр разви­тия «Гулливер». На его базе прохо­дят совместные занятия с малы­шами и родителями. В центр при­нимают детей с 10 месяцев. Ведёт занятия педагог с 30-летним ста­жем Ольга Ткачёва.

    «Гулливер» притаился за многоэтажкой, на Речицком проспекте, 35. Ориентиром в поисках нам служит одноименная скульпту­ра и так и не достроенное дет­ское кафе, которое, между про­чим, тоже хотели назвать «Гул­ливером». Искать долго не при­ходится, идём за вереницей мам, детских колясок и саночек и попадаем туда, куда нужно.

    На дворе минус 17, слова за­мерзают на лету, но мамы с де­тишками занятия не прогуля­ли, пришли. Обледенелые сту­пеньки с утра посыпал песком дворник, а в холле родителей встречают их тапочки. В каж­дом случае чувствуется искрен­няя забота.

    Пока раздеваемся и переобу­ваемся, Ольга Николаевна рас­сказывает, зачем, собственно, все здесь собрались:

    — Хочу акцентировать, что наши занятия адаптационные к детскому саду, а не просто раз­вивающие.

    Адаптационные группы в разных дошкольных учрежде­ниях работают уже десять лет, но у «Гулливера» есть явное преимущество: занятия здесь не привязаны к режиму детско­го сада. И не страшен карантин из-за ветрянки и других болез­ней, когда приходится здорово­го ребёнка вести в рассадник инфекции. Просто многие ро­дители надеются, что, попав в адаптационную группу в кон­кретный детсад, они там и оста­нутся. Такая вероятность, огор­чает Ольга Ткачёва, невелика. Всё только по очереди в район­ном отделе образования.

    — Я всегда говорю родите­лям, что их дети живут в ми­ре, где всё постоянно меняет­ся. Потом им придётся из дет­ского сада идти в школу, воз­можно, менять и школу на гим­назию и так далее. И они долж­ны быть готовыми к этому, а не привыкать снова, после мамы, к одному взрослому в лице вос­питателя, — убедительна Ольга Николаевна.

    Но её слова уже раство­рились в громком дет­ском гуле и смехе. Ма­лыши переоделись и бегут в зал для занятий. Но не все. Маль­чики, которые сегодня в мень­шинстве, скромно прижимают­ся к мамам и смотрят серьёз­но, с подозрением. Это неуди­вительно, объясняет педагог, мальчики в этом возрасте всег­да больше привязаны к мамам. А девочки боевые. И самосто­ятельнее. Вон, они уже хоро­воды водят.

    Сейчас дети приходят в сад очень тревожные, говорит Оль­га Николаевна. А родители да­же больше. В воспитателе они не видят товарища, с которым должны разделить ответствен­ность за воспитание ребёнка. В принципе, и воспитателям тя­жело работать с такими роди­телями. Но Ольга Ткачёва как педагог, мама и бабушка их от­лично понимает:

    — Страшно отдавать свое­го ребёнка первый раз в чужие руки. Это выход из зоны ком­форта. Специалисты доказали: когда ребёнка отдают в детский сад, он пребывает в таком же состоянии, что и взрослый, по­теряв близкого человека.

    Почему столько внимания уделяется адаптационным группам? Потому что до трёх лет малыш без мамы не может быть больше двух часов. На за­нятиях же он проводит время с другими детьми и с мамой од­новременно. У Ольги Никола­евны по случаю припасена ме­тафора:

    — В этом возрасте мама для ребёнка — это всё, весь мир. А папа — как бы заграница.

    Оно и понятно. Мамы обыч­но сидят в декрете, папы ра­ботают. Поэтому и на занятия в «Гулливер» детей приводят в основном мамы. Но и отцы иногда попадаются.

    Начинается вводное за­нятие, которое длит­ся полчаса. Зде сь есть и танцы, и пальчиковые игры, и двигательные упраж­нения. Сегодня дети занима­ются в обществе мышки. К слову, многие игрушки Ольга Николаевна делает сама. Вот и мышек она связала крюч­ком, а внутрь поместила цел­лофан. Всё для развития мел­кой моторики.

    Спустя тридцать минут ма­лыши переходят в другую ком­нату, где занимаются разными продуктивными видами дея­тельности: рисуют, лепят, де­лают аппликации, складывают паззлы. С такими маленькими детьми всегда непросто. Нуж­но постоянно удерживать их внимание, ведь оно сразу пере­ключается, стоит только на ми­нутку ослабить контроль.

    — Мои задания направле­ны на развитие сенсорики и ре­чи, что важно для детей в этом возрасте, а ещё моторики, раз­умной двигательной активно­сти. Вот они сегодня по дорож­ке ходили, только недавно нача­ли это делать. Кажется, что та­кое — по дорожке пройти. А им пройти по ограниченной пло­скости ещё очень тяжело. Мно­го внимания уделяем развитию дружеской симпатии, — по­свящает нас в тонкости рабо­ты с маленькими детьми Оль­га Ткачёва и сокрушается. — В центр часто звонят и спрашива­ют, кто проводит занятия, есть ли в штате психолог. Когда слы­шат, что психолога нет, а толь­ко педагог, посещать не хотят. А ведь психолог нужен, что­бы корректировать то, что уже сформировалось. До 4-5 лет об этом рано говорить. Детям как раз нужно развиваться. И в этом поможет не психолог, а именно педагог. Мои дети пойдут в сад спокойно!

    На занятия к Ольге Никола­евне «её дети» ходят охотно. Мамы рассказывают, что даже пугают ребятишек, когда те не хотят кушать, что не поведут их в «Гулливер». Тогда они всё съедают. А Иван, поделилась с нами его мама Оксана, знает дни занятий. И с самого утра бежит обувать ботинки прямо в пижаме.

    Поначалу малыши не выдер­живали полтора часа и начина­ли капризничать. Но со време­нем привыкли. Мамы берут с собой перекусить, и, подкре­пившись печенками и соком, карапузы снова рвутся в бой. То есть петь, танцевать и рисовать.

    Когда занятия подхо­дят к концу, нас зовут на прощальный риту­ал. Каждого ребёнка поочерёд­но кладут на простынку и все вместе качают, приговаривая: «Покачаем Ко-о-остю! Покача­ем Ви-и-ику!».

    Сначала, признаётся Ольга Николаевна, все ревели и не хо­тели слезать с простыни. Каж­дый ребёнок требовал, чтобы качали только его. Но со вре­менем научились радоваться и за других. Стал интересен весь процесс: и качаться, и качать. И уже нет слёз, только смех и улыбки. Это большой прогресс. Современным детям сложнее всего поделиться.

    Занятия в центре, уверена пе­дагог, нужны не только детям, но и мамам. Мамам, пожалуй, даже больше. Здесь каждая при­ходит к пониманию, что не она одна такая замученная декретом и заботами.

    — У нас двойня заболела, не пришли сегодня Матвей и Катя. Их мама обычно слушает, как другие жалуются, а потом гово­рит: «Да что вы знаете про де­тей. У вас по одному, а у меня их двое, и режим не совпадает!». И сразу всем становится легче (смеётся). Очень хорошо, когда общаешься с себе подобными. Можно, конечно, заниматься и дома. Но здесь мамы посвяща­ют время только ребёнку, откла­дывая в сторону гаджеты. Пол­тора часа ни телефона, ни пли­ты, ни мужа, может быть, с его проблемами. Это настолько кон­центрированное выражение ма­теринства! Дома так не получа­ется. Там то одно отвлекает, то другое. Некоторые мамы гово­рят, что у нас душой отдыхают.

    Сейчас занятия в «Гул­ливере» проходят по вторникам и пятницам с 11 до 13 часов. В месяц нуж­но платить 35 рублей. По срав­нению с другими развивающи­ми центрами, где суммы дохо­дят до 100 рублей, это не так уж и много.

    — Пойдут дети, будем от­крывать новые группы. Резер­вы у нас есть, — заверяет Оль­га Ткачёва.

    АДРЕС

    Речицкий проспект, 35.

    КУДА ЗВОНИТЬ?

    40-86-80 — это телефон детского сада №47. Нужно спрашивать заведующую или заместителя. Они всё знают про «Гулливер».

    Мобильный телефон Ольги Ткачёвой 8 (029) 193-86-82.

    Автор: Елена Чернобаева, фото Марии АмелинойСоветский район

Комментарии (0)