19 Апреля, 2024 Пятница

Авто был, да сплыл

  • 16 февраля 2017 Общество Русский 0

    Знай где стоять. Дворы и улицы массово очищают от неправильно припаркованных машин. Как организован процесс эвакуации, выяснял наш корреспондент

    Еще до отправки в рейс начальник отдела ГАИ Центрального РУВД Сергей Бабич предупредил: сегодня опробуем новые методы борьбы с нарушителями правил парковки. Это когда в одну точку направляются сразу несколько эвакуаторов. К тому же вместо бумажного протокол осмотра инспектор ДПС будет составлять электронный. Такие меры позволят более эффективно реагировать на нарушения правил, которые чаще всего фиксируются в центральной части города.

    Приезжаю к месту сбора на охраняемую стоянку, что на улице Тимирязева, 46а. Здесь уже ожидают старта четыре эвакуатора. Подсаживаюсь в кабину одного из «МАЗов», принадлежащих ООО «Белспецавтоэвакуация». От водителя эвакуатора Олега Холодинского узнаю, что в этой должности он только год. Хотя общий стаж вождения не такой уж и маленький — 18 лет.

    Начинаем движение. Колонной направляемся на улицу Куйбышева к дому № 42.

    — Тяжело такой громадиной управлять?

    — Сложности возникают не на улицах, а во дворах, — отвечает Олег. — База у машины длинная, и в ограниченном пространстве нужно проявлять максимум осторожности и внимания, чтобы не зацепить стоящие легковушки. Приезжаем в те дворы, где жители домов жалуются в ГАИ на автовладельцев, которые ставят машины на зеленой зоне, тротуарах, возле мусорных контейнеров, заезжают колесами на детские площадки. Я прекрасно понимаю, что стояночных мест в спальных районах катастрофически не хватает. Но ведь создавать помехи и угрозу безопасности другим участникам движения в любом случае недопустимо.

    По дороге узнаю, что до отправки в первый самостоятельный рейс эвакуа­торщики, как и водители автобусов, троллейбусов, трамваев, проходят стажировку, а после сдают экзамены. Работа ведь ответственная. Приходится иметь дело с дорогостоящей техникой.

    — Автомобили случается цеплять в разных условиях, так что есть свои нюансы, — замечает специалист. — Главное при этом — не повредить чужую технику. Ведь как только инспектор ГАИ даст отмашку на эвакуацию машины, ответственность за целостность авто несем мы. Кстати, этим и пользуются отдельные автомобилисты. Иногда предъявляют необоснованные претензии: мол, поцарапали кузов или вмятину сделали при транспортировке. По каж­дому случаю приходится разбираться.

    Наконец мы на месте. Здесь уже работает инспектор ДПС. Обращаю внимание на стоящие вдоль тротуара легковушки и дорожный знак «Остановка запрещена». Сотрудник ГАИ фиксирует нарушения на камеру. Фото делает с разных сторон авто. Внимательно осматривает кузов, стекла, бамперы — нет ли повреждений. Видимые недостатки заносит в протокол. Приглашает понятых. На все про все уходит минут пять. Чуть меньше времени требуется, чтобы подхватить «когтями» колеса Citroen и закрепить авто на платформе. Сажусь в кабину «МАЗа». Едем обратно на штрафстоянку. Туда же эвакуаторы вскоре доставят и другие машины.

    — Для меня нет разницы, дорогой автомобиль или не очень, — говорит Олег Холодинский. — Однажды на улице Интернациональной подхватил Jaguar и повез на стоянку. Что касается старых машин, например «Жигули», то их владельцы, как правило, люди пожилые. Они очень редко нарушают ПДД.

    На охраняемой стоянке сгружаем легковушку и передаем ее в руки контро­леру. А сами отправляемся дальше по маршруту.

    — Какой максимальный вес может поднять «МАЗ» на платформу?

    — В пределах 3-3,1 тонны. Land Cruiser или Land Rover спокойно увожу. При этом не имеет значения, затянул водитель ручник или поставил авто на передачу. Некоторые нарушители правил паркуются в миллиметрах от бордюра, стараются остановиться как можно ближе к дереву. Думают, что таким образом уберегут свою машину от буксировки. Однако для нас это не помеха.

    4 820 нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств выявили сотрудники ГАИ на территории Центрального района в 2016 году. На штрафстоянку доставлено эвакуаторами 3 745 автомобилей.

    Автор: Игорь ГОЛОДВечерний Минск

Комментарии (0)