27 Марта, 2019 Среда

Семейная атмосфера

  • 30 ноября 2018 Общество Русский 0

    Школа находится в тихом центре столицы на улице Краснозвездной. Неподалеку под сенью многолетних деревьев расположен один из старейших в городе православных храмов — церковь Алек­санд­ра Невского. Дважды в день, утром и вечером, по округе разносится колокольный звон. Его еще называют молитвой без слов — благовест очищает и наполняет душу теплом. А еще напоминает: все мы живем под Богом.

    С благовеста начинается день школьников и их учителей. Одни воспринимают его на слух, другие чувствуют сердцем.

    Школа № 91 открылась в ­1963 году. Поначалу в ней учились ребята из расположенных неподалеку домов, в ­1980-м в школе появились первые классы для детей с нарушением слуха.

    Егор — первоклассник. Мальчик не слышит с рождения, но это обстоятельство не мешает ему учиться. Помимо общеобразовательных предметов, как и другие учащиеся с нарушением слуха, посещает индивидуальные занятия по развитию устной и письменной речи и слуховому восприятию. Наблюдаю, как он без труда указывает на нужные карточки с изображением птиц. Педагог начальных классов Галина Гродникова хвалит Егора: все у него получается.

    Галина Владимировна пришла в школу вместе с дочкой Ириной.

    — Окончив акушерское отделение медицинского колледжа в Мозыре, поступила на физмат Мозырского пед­уни­вер­си­те­та, — вспоминает она. — Вскоре родилась Ирочка, а позднее мы узнали, что дочь не слышит.

    В школе учатся более 400 девчонок и мальчишек. Созданы уголки белорусской культуры, олимпийской славы, памяти национального героя Кубы Хосе Марти. Здесь открыт единственный в Беларуси специализированный класс, в котором учатся юные каратисты.

    Чтобы помочь малышке, Галина перевелась в БГПУ имени М. Танка на факультет сурдопедагогики. Каждый день занималась с крохой, использовала новые методики. В небольшом городе, где жила семья, не было специализированных учреждений для детей с нарушениями слуха, поэтому в сад Ирочка пошла в Минске: переехали в столицу ради ребенка.

    — Выбирая школу для дочки, пришла и в 91-ю, — вспоминает педагог. — Услышала детские голоса и сразу поняла: будем учиться здесь.

    Ира выросла, с золотой медалью окончила школу. Сейчас работает бухгалтером, заочно учится в БГЭУ, водит автомобиль.

    Педагогов, которые ради детей отважились на переезд, в школе несколько. Многие отмечают, что в учебном заведении царит теплая, почти семейная атмосфера.

    — Школа наша небольшая: всего 26 классов, из них 11 — для детей с нарушением слуха и 3 — интегрированного обучения и воспитания, — говорит ее директор Татьяна Мадудина. — Почему так много? Срабатывает сарафанное радио. Глядя в глаза мам и пап, как откажешь? В своих деток они вкладывают душу…

    Не в укор другим, педагоги отмечают: родители детей с нарушением слуха более ответственно подходят к воспитанию.

    — Среди учащихся много утративших слух после перенесенных отита, менингита, приема антибиотиков, травмы, — продолжает Татьяна Ивановна. — Диагноз ребенка становится серьезным испытанием для родителей. Он меняет отношение к жизни и по-новому расставляет приоритеты.

    Вокальный ансамбль «Школьные годы», танцевальный «Солнышко», студия «Домашний уют»… В школе нет разделения детей на обычных и особенных. Все занимаются в кружках, выступают на школьных концертах, играют в футбол и бегают на переменах. Начиная день с колокольного звона, учатся и познают окружающий мир вместе.

    Автор: Алеся ЗАГОРСКАЯВечерний Минск
    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)