03 Июня, 2020 Среда

Привлекательность Гомеля будут показывать через промышленные предприятия

  • 08 декабря 2015 Экономика Русский 0

    Об этом говорили в Гомельском горисполкоме, подводя итоги программы по развитию туризма на 2011-2015 годы.

    Сегодня в Гомеле работает 21 гостиница. Однако четверть из них не загружена даже наполовину. Накануне заседания горисполкома провели мониторинг, на момент которого, например, в «Соже» проживало всего четыре человека при наличии 192 мест в номерах. Мониторинг проводился в праздничный для Гомеля День освобождения.

    Есть, конечно, и успешные примеры. К ним отнесли парк-отель «Замковый» и недавно открытый «Чисто-отель». Они смотрятся выигрышно за счёт гибкой ценовой политики и полного комплекса услуг, включая трансфер и предоставление помещений для проведения корпоративных мероприятий.

    В «Чисто-отеле» пользуются спросом тренажёрные залы, услуга онлайн-бронирования номеров. Достаточно информации об объекте в Интернете. Вот и на момент мониторинга загрузка комплекса составила почти 90%. Эти объекты привели в пример остальным.

    Однако власти не стали винить в отсутствии интереса к Гомелю исключительно представителей гостиничного бизнеса. Привлечь туристов можно только при тесном взаимодействии всех заинтересованных: и городской власти, и туристических фирм.

    Последние попросили загодя составить событийный календарь Гомеля и разместить его на сайте горисполкома. Сложно продать тур, если дата проведения брэндового «Сожскага карагода» не известна до последнего. Пример же проведения этнографического праздника в Турове показал, что спрос на туристические продукты оказался высок. Опираясь на заранее известную дату, туристические фирмы смогли обеспечить большое количество гостей.

    Потенциально привлекательными могут стать туры на промышленные предприятия. До сих пор была сделана лишь одна попытка организации экскурсионного посещения предприятия «Спартак», однако в последний момент само акционерное общество отказалось от приёма гостей.

    – Направление потенциально интересное. Нам есть что показать на «Спартаке», «Гомельстекло». Турист может не только изучить производственный процесс, но и купить сувениры на выходе с завода. Не нужно сбрасывать этот ресурс со счетов. Это не несёт для предприятий дополнительной финансовой нагрузки. Так что ждём конкретных предложений. Это работа на имидж города, – подытожил председатель горисполкома Пётр Кириченко.

    В целом прогноз по развитию туристической сферы по итогам года выполнен не будет. Но среди других областных центров Гомель находится на втором месте после Гродно. Управлению образования, спорта и туризма поручено бороться за каждый рубль вплоть до последнего дня года и попробовать перехватить лидерство.

    Автор: Евгений Захаров, фото Марии АмелинойСоветский район

Комментарии (0)